Помочь проекту

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста

41
7

С чего начинается день многих людей? Конечно, с чашки горячего кофе! Не каждый может тратить время на то, чтобы сварить его, в таком случае предпочтение отдается растворимому. Это очень популярный продукт, а выбор на сегодняшнем рынке воистину удивляет. Поэтому мы снова вернулись к растворимому кофе и выбрали в числе прочих бренды, которые не проверяли в прошлый раз.

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста

В лабораторию отправились семь образцов растворимого кофе: «Жокей Триумф», Bushido Original, Tchibo Exclusive, MacCoffee Gold, Moccona «Континентал Голд», Ambassador Platinum, «Московская кофейня на паяхъ». Пять из них — новички нашего исследования.

Итоги тестирования
Товар Оценка
"Московская кофейня на паяхъ", Арабика, растворимый сублимированный

Безопасный. Соответствует требованиям стандарта по органолептическим и физико-химическим показателям, имеет достоверную маркировку.

77
Результаты теста
Безопасность
74
Натуральность
70
Качество
89
Подробнее
Bushido Original, растворимый сублимированный

Безопасный. Соответствует требованиям стандарта по органолептическим и физико-химическим показателям, имеет достоверную маркировку.

77
Результаты теста
Безопасность
73
Натуральность
65
Качество
96
Подробнее
Ambassador Platinum, растворимый сублимированный

Безопасный. Соответствует требованиям стандарта по органолептическим и физико-химическим показателям, имеет достоверную маркировку.

76
Результаты теста
Безопасность
72
Натуральность
70
Качество
89
Подробнее
Tchibo Exclusive, растворимый сублимированный

Безопасный. Соответствует требованиям стандарта по органолептическим и физико-химическим показателям, имеет достоверную маркировку.

75
Результаты теста
Безопасность
83
Натуральность
70
Качество
74
Подробнее
Moccona «Континентал Голд», растворимый сублимированный

Безопасный. Соответствует требованиям стандарта по органолептическим и физико-химическим показателям, имеет достоверную маркировку.

66
Результаты теста
Безопасность
65
Натуральность
70
Качество
66
Подробнее
"Жокей" "Триумф" растворимый сублимированный

Безопасный, соответствует стандарту по физико-химическим показателям. Вкус и аромат напитка не соответствуют требованиям стандарта, а также заявлениям в маркировке.

63
Товар с замечаниями
Безопасность
81
Натуральность
70
Качество
41
Подробнее
MacCoffee Gold, растворимый сублимированный

Безопасный, соответствует стандарту по физико-химическим показателям. Вкус напитка не соответствуют требованиям стандарта, а также заявлениям в маркировке.

58
Товар с замечаниями
Безопасность
66
Натуральность
70
Качество
39
Подробнее

«Богатый вкус, насыщенный аромат»?

Для справки:

Все образцы в экспертизе — сублимированный кофе. Считается, что эта технология помогает сохранить вкус и аромат напитка, приближая его к сваренному кофе.

Обжаренные кофейные зерна очень мелко перемалывают, а потом варят примерно три часа. Пар при этом отводится, и вместе с ним уходят эфирные масла из зерен. Проваренную массу замораживают — очень быстро и до низкой температуры, а затем вымораживают в вакууме. Почти лишенный влаги остаток разбивают, в результате чего получаются гранулы в виде пирамидок . Затем эти гранулы пропитывают эфирными маслами, которые остались после вываривания. Если этого недостаточно, производитель может добавить соответствующие ароматизаторы.

Все проверяемые образцы расфасованы в стеклянные банки. Внутри — частицы плотной структуры различных форм и размеров, со слегка шероховатой поверхностью. Такой внешний вид сублимированного кофе соответствует ГОСТу. Кстати, четыре образца именно по нему и изготовлены («Жокей Триумф», MacCoffee Gold, Moccona «Континентал Голд», «Московская кофейня на паяхъ»). На оставшихся трех не указывается, произведены они по стандарту или техническим условиям.

Так ли хорош сублимированный кофе, как обещают производители? Эксперты в лаборатории оценили органолептические качества образцов: внешний вид, цвет, вкус, аромат как сухого продукта, так и напитка.

И обнаружили, что два образца не соответствовали по этим показателям стандарту.

  • Кофе «Жокей Триумф» — имел малонасыщенный вкус, с негармоничной горечью, кислотность практически отсутствовала. Что же касается его аромата, сухой продукт — обладал недостаточно гармоничным ароматом, а у готового продукта отмечен средний аромат.  В маркировке же производитель указал, что у продукта «богатый вкус и яркий аромат», что не соответствует действительности.
  • Вкус MacCoffee Gold — недостаточно насыщенный и несбаласированный. А в маркировке: «насыщенный; кофе с богатым, насыщенным вкусом». То есть, в этом случае так же, как и в предыдущем, есть несоответствие стандарту и маркировке.

Остальные образцы обладали хорошими органолептическими характеристиками. «Выраженный вкус» был определен у кофе Bushido, Moccona «Континентал Голд», Ambassador Platinum, «Московская кофейня на паяхъ». Вкус Tchibo Exclusive — «достаточно выраженный», с кислотностью и небольшой горечью.

За несоответствие указанному в маркировке стандарту по органолептическим показателям образцы «Жокей Триумф» и MacCoffee Gold занесены в Список товаров с замечаниями.

Еще стоит отметить, что все образцы обладали хорошей растворимостью как в горячей, так и в холодной воде , что соответствует требованиям стандарта.

Взбодримся?

Эксперты определили, насколько проверенный кофе может оказывать бодрящее действие, то есть, подсчитали процент кофеина в пересчете на сухое вещество. По стандарту, кофеина должно быть не менее 2,3%. И этому требованию соответствуют все образцы. Отдельно стоит отметить, что в кофе MacCoffee Gold, Moccona «Континентал Голд», Ambassador Platinum содержание кофеина достаточно высокое — 4-5%. Меньше всего «бодрящего вещества» в «Московской кофейне на паяхъ» — всего 2,94%. Это, повторимся, соответствует требованиям ГОСТа, но по сравнению с другими образцами это маленькое значение. То есть, такой кофе будет бодрить меньше остальных. Bushido и Tchibo Exclusive показали средние результаты: 3,74% и 3,72% соответственно.

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-9

Андрей Мосов, руководитель экспертного направления, «Росконтроль»:

Часто можно встретить мнение, что «растворимый кофе — это не настоящий кофе». Однако, нужно понимать, что кофе — это, в первую очередь, вкусовой продукт, и главный критерий выбора здесь: нравится ли вам лично купленный товар. Если нравится, то смело можете покупать его снова. Ну и, конечно, обидно, если вы купили фальсификат, который не стоит уплаченных за него денег. Действительно, практика фальсификации кофе существует, однако среди производителей крупных брендов не слишком распространена. Чтобы исключить ее, в лаборатории определили углеводный профиль образцов: содержание общей глюкозы и ксилозы. Также провели тест на присутствие глютена в пробе. Полученные значения говорят о том, что все образцы изготовлены из натурального кофе, и не содержат примесей сырья, полученного из злаков.

Как не выпить кофе с мышьяком

Эксперты заключили, что все образцы соответствуют требованиям безопасности. Содержание токсичных веществ и тяжелых металлов находится на безопасном уровне . Металлические и другие посторонние примеси не обнаружены. То есть, весь проверенный кофе не причиняет вреда здоровью своим качеством, беспокоиться можно разве что о влиянии кофеина на сердечно-сосудистую и нервную систему. Впрочем, ученые до сих пор спорят о том, вреден или полезен кофе для здоровья человека. В любом случае, стоит соблюдать умеренность при употреблении этого напитка, в этом случае риск будет сведен к минимуму.

Подведем итог!

По итогам исследования образцы «Жокей Триумф» и MacCoffee Gold были добавлены в Список товаров с замечаниями за несоответствие стандарту по органолептическим показателям.

Остальные пять образцов — Bushido, Tchibo Exclusive, Moccona «Континентал Голд», Ambassador Platinum и «Московская кофейня на паяхъ» — могут быть рекомендованы к покупке.

Отметим также, что самый дешевый образец («Жокей Триумф», 1156,97 руб. за килограмм) оказался не самым лучшим. А самый дорогой (Bushido, 5770 руб. за килограмм) получил высокую оценку экспертов, но он далеко не единственный с такими хорошими характеристиками.

А каковы итоги экспертизы молотого кофе? Читайте на нашем портале! 

Безопасность
Качество
Оганолептические свойства
Название Токсичные элементы (мг/кг) Афлатоксин B1 (мг/кг)
Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-14 "Жокей" "Триумф" растворимый сублимированный
✔

Pb - 0,034 As - 0,0055 Cd - 0,011 Hg - 0,0011

✔

Не обнаружен

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-23 Bushido Original, растворимый сублимированный
✔

Pb - 0,042 As - 0,0059 Cd - 0,015 Hg - 0,0017

✔

Не обнаружен

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-32 Tchibo Exclusive, растворимый сублимированный
✔

Pb - 0,023 As - 0,0092 Cd - 0,013 Hg - 0,001

✔

Не обнаружен

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-41 MacCoffee Gold, растворимый сублимированный
✔

Pb - 0,031 As - 0,0084 Cd - 0,019 Hg - 0,0015

✔

Не обнаружен

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-50 Moccona «Континентал Голд», растворимый сублимированный
✔

Pb - 0,045 As - 0,0089 Cd - 0,021 Hg - 0,0013

✔

Не обнаружен

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-59 Ambassador Platinum, растворимый сублимированный
✔

Pb - 0,062 As - 0,019 Cd - 0,015 Hg - 0,0017

✔

Не обнаружен

Можно ли считать растворимый кофе настоящим? Итоги теста рис-68 "Московская кофейня на паяхъ", Арабика, растворимый сублимированный
✔

Pb - 0,044 As - 0,0064 Cd - 0,0037 Hg - 0,0010

✔

Не обнаружен

Внимание!
Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации. Рейтинги товаров, прошедших повторную проверку, могут быть изменены. Текущие рейтинги и информацию о товарах вы можете найти в Каталоге Росконтроля.

Подписка
Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Почему у растворимого кофе вкус чернослива? Это нормально?
23 января в 13:06  #
3
Volkov Alexey
Гордеева Людмила
1
Volkov Alexey
Гордеева Людмила
Полагаю, растворимый кофе - это уже ненормально. На мой взгляд, если человек хочет насладиться кофе, он должен взять зёрна, сам, непосредственно перед варкой, смолоть их в ручной мельничке (а не электрической) и заварить кофе в турке. Это будет кофе. А если человек хочет высыпать в чашку порошок - продукт химической промышленности со вкусом кофе - он имеет на это полное право. Но претензии какого-либо рода, ИМХО, здесь странны. Человек захотел "побыстрее" - ему и предложили побыстрее.
29 января в 12:49  #
1
Кутакбашев Александр
Гордеева Людмила
0
Кутакбашев Александр
Гордеева Людмила
потому что дерьмо настоящий кофе только в зёрнах всё остальное лабуда!
29 января в 15:24  #
0
Алексеев Алексей
Кутакбашев Александр
6
Алексеев Алексей
Кутакбашев Александр
Попробуйте сами понять, что именно Вы имели ввиду.
29 января в 17:58  #
6
Совершенно согласен... но мне очень нравится капсулированный кофе дольче густо для одноименных кофе машин, давление пара 16 бар творит чудеса, аромат по всей квартире!!))))
30 января в 10:37  #
1
Volkov Alexey
Филиппенко falera_1968
1
Volkov Alexey
Филиппенко falera_1968
"мне очень нравится капсулированный кофе"
Не владея информацией: как готовят капсулированный кофе - решил ознакомиться в интернете. Вот что прочел: "Кофе в капсулах – это концентрированная «таблетка» хорошо обжаренного, мелко и однородно размолотого, а затем спрессованного под влажным паром и давлением в 9 бар кофе".
На мой взгляд, капсулированный кофе вполне можно назвать натуральным. Это же просто молотый спрессованный кофе, упакованный в капсулы.
А вот растворимый (любой - что сублимированный, что порошковый) - это продукт химической промышленности, ИМХО. И я бы не стал называть его натуральным, а уж тем более предъявлять к нему требования, чтобы он был 100% "как натуральный". Ну как химия может быть натуральной?
30 января в 12:41  #
1
Ну да, конечно в капсулах натуральный кофе, о том и речь, а по поводу растворимого, совершенно с вами согласен, продукт переработки некачественного, ломаного кофейного зерна, с натуральными ароматизаторами (эфирные масла кофе) - это в дорогом, в дешёвом- масса других добавок: цикорий, синтетические: кофеин и ароматизаторы. Пейте натуральный кофе!!!)))
30 января в 12:51  #
0
Это все полумеры.
Покупной кофе пить? Фи, моветон. Не, если человек хочет насладиться кофе, он должен вырастить кофе на своем огороде, собрать ягоды, ферментировать их, высушить, вручную обжарить, и потом уже молоть и заваривать. Поговорите с любым дачником, вам каждый скажет, что помидорки в магазине - сплошь продукт химической промышленности, и настоящие помидоры - только со своего огорода. :-)

А Вы нам рассказываете, что настоящий салат - это когда магазинные помидорки порезаны керамическим ножиком и в стеклянной посуде, а ежели ножик стальной и посуда эмалированная - это не салат, а туфта какая-то. :-)

А если серьезно, то сами зерна, их качество, степень и качество обжарки, и сколько времени прошло со времени обжарки до помола и варки - вот что реально влияет на вкус кофе. А турка не сделает эспрессо, и ручная кофемолка не обеспечит нужную степень помола.
31 января в 13:22  #
8
Volkov Alexey
Ивашкин Павел
-2
Volkov Alexey
Ивашкин Павел
"Не, если человек хочет насладиться кофе, он должен вырастить кофе на своем огороде, собрать ягоды, ферментировать их, высушить, вручную обжарить, и потом уже молоть и заваривать."

Ваша шутка юмора удалась, я оценил! ))
А мясцо вы кушаете, должно быть, так: покупаете телёночка, растите на балконе, там же режете, а затем вкушаете отменные стейки, да? ))

Если по существу: ручная кофемолка в состоянии обеспечить нужную степень помола для турки. А по эспрессо я не страдаю - мне в турке кофе в самый раз.
31 января в 13:50  #
-2
"А мясцо вы кушаете, должно быть, так: покупаете телёночка, растите на балконе, там же режете, а затем вкушаете отменные стейки, да? ))"
Нет, говядину и свинину стараюсь брать фермерские, кролика выращивают знакомые, курицу - тесть. Сам не заморачиваюсь. Иногда Мираторг беру, у них неплохая говядина.
Но ваш комментарий можно свести к следующему - неважно какое мясо, главное, чтобы фарш был из ручной мясорубки, а не электрической. Тогда пельмени будут вкусные. :-)

На самом деле, хороший помол может обеспечить только жерновная электрическая кофемолка, где есть выбор степени помола - для разного кофе, смотря как варить. Для турки нужен очень тонкий помол, сомневаюсь, что ручная сможет такой обеспечить.

Турка - это, конечно, классика, но есть обоснованное мнение, что только при 15 барах пара кофе может отдать все вкусо-ароматические вещества. Поэтому я - за эспрессо и капучино.
4 февраля в 22:24  #
1
Volkov Alexey
Ивашкин Павел
-3
Volkov Alexey
Ивашкин Павел
"Для турки нужен очень тонкий помол, сомневаюсь, что ручная сможет такой обеспечить."
А я вот не сомневаюсь. Впрочем, из кожи вон лезть, доказывая вам что-то - желания не имею абсолютно. Ибо вижу, что вы человек, априори считающий своё мнение единственно правильным. Что ж, имеете право ))
4 февраля в 23:46  #
-3
Кутакбашев Александр
Алексеев Алексей
-2
Кутакбашев Александр
Алексеев Алексей
Я ответил прочитай тогда и поймёшь
Гордеева Людмила
Почему у растворимого кофе вкус чернослива? Это нормально?
потому что дерьмо настоящий кофе только в зёрнах всё остальное лабуда!
28 марта в 17:50  #
-2
Кутакбашев Бобомурод
Кутакбашев Александр
0
Кутакбашев Бобомурод
Кутакбашев Александр
НАСТОЯЩИЙ КОФЕ ТОЛЬКО В ЗЁРНАХ!!!
7 июня в 14:53  #
0
Можно ли считать в.....р настоящим ч....м? Вот именно.
24 января в 16:17  #
0
Росконтроль (Модератор)
Алексеев Алексей
2
Росконтроль (Модератор)
Алексеев Алексей
Ответ на ваш вопрос, вы найдете в этой статье. https://roscontrol.com/journal/articles/nekontroliruemaya-strast-intim-igrushki-...
24 января в 17:50  #
2
Алексеев Алексей
Росконтроль (Модератор)
1
Алексеев Алексей
Росконтроль (Модератор)
Ознакомился, спасибо! Познавательно так очень. И даже кофе ни при чём.
25 января в 00:08  #
1
помню в какой то документалке ездили в европу(?) пить кофе и из сублимированных жокей по вкусу был в топе.
29 января в 12:47  #
-1
Почему на упаковке сублимированного кофе не пишут сорт? Жаль, что этот вопрос не освещён в статье((
29 января в 12:53  #
1
настоящий кофе только в зёрнах всё остальное лабуда!
29 января в 15:29  #
-1
Volkov Alexey
Кутакбашев Александр
-3
Volkov Alexey
Кутакбашев Александр
Именно, Александр! Настоящий кофе только в зернах! Берёте зерна, ручную мельничку, и готовите себе отличный кофе в турке. А не завариваете растворимую бурду в чашке.
30 января в 12:42  #
-3
МАЛЫШКИН ВЛАДИМИР
Кутакбашев Александр
6
МАЛЫШКИН ВЛАДИМИР
Кутакбашев Александр
Ну конечно.)) А настоящая машина - только Мерседес.))
31 января в 08:59  #
6
Кутакбашев Александр
МАЛЫШКИН ВЛАДИМИР
-1
Кутакбашев Александр
МАЛЫШКИН ВЛАДИМИР
Скворешня!
28 марта в 17:55  #
-1
Почему у растворимого кофе вкус не кофе?
29 января в 21:26  #
-1
Алексеев Алексей
Власов Марк
0
Алексеев Алексей
Власов Марк
Потому что ресурсов хватает только на ароматизаторы запаха кофе.
29 января в 22:41  #
0
Филиппенко falera_1968
Власов Марк
0
Филиппенко falera_1968
Власов Марк
И потому, что как говорит известная шутка: "Растворимый кофе, это уже один раз сваренный кофе". Его варят 3-4 часа. Как Вы думаете, это хорошо или плохо?)))
30 января в 10:53  #
0
СПАСИБО....ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ.....
30 января в 07:52  #
0
Почему не протестировали Nescafe Gold?
30 января в 09:15  #
1
Росконтроль (Модератор)
Виноградова Дарина
1
Росконтроль (Модератор)
Виноградова Дарина
Мы тестировали этот товар несколько месяцев назад. Полный список проверенного кофе можно посмотреть здесь https://roscontrol.com/category/produkti/goryachie-napitki/kofe/
30 января в 10:32  #
1
Каравайкин Евгений
Росконтроль (Модератор)
2
Каравайкин Евгений
Росконтроль (Модератор)
странный анализ, больше похож на рекламу растворимого кофе - есть только заключение о наличии кофеина, неизвестного количества натурального кофе, отсутствии 4-х ядовитых веществ и сырья из злаков; т.е. все остальное (вкусовые и ароматические добавки, сырье не злакового происхождения и др) может занимать большую часть "кофейного" содержимого
30 января в 21:27  #
2
Росконтроль (Модератор)
Каравайкин Евгений
0
Росконтроль (Модератор)
Каравайкин Евгений
Все показатели и данные по ним вы можете посмотреть в протоколах.
5 октября в 15:30  #
0
Как можно называть словом кофе напиток, в котором самого кофе лишь 10-25% (и то больше шелуха), а остальное ароматизаторы, стабилизаторы, заменители кофейного сырья и искусственно синтезированный кофеин? Это растворимый кофеподобный напиток, у которого есть свои любители, но это не любители натурального кофе.
30 января в 12:20  #
-1
Откуда у вас такая информация?
Дайте пруфы или это на уровне одна бабка сказала?
1 февраля в 10:03  #
2
Black Yunnanblack
Казимировна Ядвига
-3
Black Yunnanblack
Казимировна Ядвига
Да делать мне больше нечего, ищите сами, если вам интересно и если вам это и правда надо.) Информация, полученная легко, не имеет ценности.
1 февраля в 12:12  #
-3
Ясно, значит одна бабка сказала))
Как говорится - слив засчитан )))
1 февраля в 12:25  #
2
Каравайкин Евгений
Казимировна Ядвига
1
Каравайкин Евгений
Казимировна Ядвига
Ничто не говорит, что вы правы более, чем ваш оппонент.
Кроме того, если содержание ингредиентов из самого кофе в этих составах не анализируется, то ожидать есть смысл самый дешевый для производителя, т.е. худший для потребителя, вариант.
11 февраля в 20:49  #
1
Росконтроль все больше заставляет в себе сомневаться, у нас растворимый кофе безопасный, а тем временем в США всех производителей такого кофе хотят обязать, что он вызывает рак (что подтверждают исследования). Весело что.
3 февраля в 10:56  #
0
s Евгения
Babaeva Evgenia
-4
s Евгения
Babaeva Evgenia
У меня все знакомые пьют только растворимый кофе, говорят, вареный гадость ещё та
21 февраля в 20:10  #
-4
lokky .
Babaeva Evgenia
1
lokky .
Babaeva Evgenia
Не надо нести чушь. Трололо, блин.
26 июля в 12:59  #
1
Лично для меня подходит РК только вкупе с молоком. Ну а если наслаждаться, то только НК, когда сам только помолол зерна и заварил в турке. У нас в стране РК любят люди советского поколения. Например, моя теща не признает никакой кофе кроме РК. Просто она на нем выросла в СССР. Что касается Евросоюза, то там РК вообще на грани вымирания.
22 марта в 14:17  #
-1
lokky .
Babaev Babay
1
lokky .
Babaev Babay
Что значит "на грани вымирания"? Объездил пол-Евросоюза - магазины полны растворимым кофе от самых разных компаний. Это и есть "смерть"?
26 июля в 13:00  #
1
НАСТОЯЩИЙ КОФЕ ТОЛЬКО В ЗЁРНАХ!!!
7 июня в 14:57  #
0
Добавить комментарий
Результаты тестов
в вашем мобильном
Лучшие продукты, список покупок с удобным интерфейсом, отзывы, рейтинги, гиды покупателей
Скачать приложение