Помочь проекту

Мука: все образцы — в черном списке

133
28

Результаты экспертизы муки, проведенной Союзом потребителей «Росконтроль», выявили серьезные нарушения в закупленных для испытаний образцах. Пшеничная хлебопекарная мука высшего сорта пяти брендов — «Сокольническая», «Макфа», «Предпортовая», «Настюша», «Едим дома» — по итогам экспертизы целиком занесена в черный список. Какие нарушения были обнаружены в главном ингредиенте хлеба, пирогов и булочек?

Мука: все образцы — в черном списке
Итоги тестирования
Товар Оценка
Мука Makfa, пшеничная, высший сорт

Безопасная мука, соответствует высшему сорту и указанному на этикетке ГОСТу. Имеет сравнительно небольшой по объему выход готового изделия (хлеба). Недостоверная маркировка в части указания содержания белка и жира. Пестицидов и запрещенных улучшителей муки не обнаружено.

72
Результаты теста
Безопасность
82
Натуральность
70
Пищевая ценность
49
Качество
80
Подробнее
Мука "Настюша", пшеничная, высший сорт

Безопасная мука, но несоответствующая указанному на этикетке высшему сорту и ГОСТ Р 52189-2003 по массовой доле клейковины и крупности помола. Имеет хорошие органолептические свойства муки и выпечки, но корка изделия после выпечки коричневая. Имеет недостоверную маркировку о содержании жира и белка. Пестицидов и запрещенных улучшителей муки не обнаружено.

61
Товар с замечаниями
Безопасность
72
Натуральность
70
Пищевая ценность
49
Качество
53
Подробнее
Мука "Сокольническая", пшеничная, высший сорт

Безопасная мука, но несоответствующая указанному на этикетке высшему сорту и ГОСТ Р 52189-2003 по массовой доле клейковины и крупности помола. Имеет хорошие органолептические свойства муки и выпечки, но корка изделия после выпечки беловатая. Имеет недостоверную маркировку о содержании жира. Пестицидов и запрещенных улучшителей муки не обнаружено.

60
Товар с замечаниями
Безопасность
79
Натуральность
70
Пищевая ценность
47
Качество
44
Подробнее
"Предпортовая", пшеничная

По показателям массовой доли сырой клейковины и массовой доли золы образец не соответствует требованиям ГОСТ Р 52189-2003, указанного в маркировке образца, для муки хлебопекарной высшего сорта. Обнаружена зараженность муки возбудителем картофельной болезни, что является недопустимым для муки пшеничной, используемой для выпечки хлеба пшеничных сортов.

Товар в черном списке
Степень нарушения: Высокая
По показателям массовой доли сырой клейковины и массовой доли золы образец не соответствуе...
Подробнее
"Едим дома", пшеничная

По показателям белизны и крупности помола образец не соответствует требованиям ГОСТ Р 52189-2003, указанного в маркировке образца, для муки хлебопекарной высшего сорта. Обнаружена зараженность муки возбудителем картофельной болезни, что является недопустимым для муки пшеничной, используемой для выпечки хлеба пшеничных сортов

Товар в черном списке
Степень нарушения: Высокая
По показателям белизны и крупности помола образец не соответствует требованиям ГОСТ Р 5218...
Подробнее

Пора на больничный!

Для справки:

Картофельная палочка — почвенный микроб, который в огромном количестве попадает в зерно при созревании и обмолоте, а затем и в муку. При выпечке микроб погибает, но его споры остаются в живых. И в благоприятных условиях (тепло, повышенная влажность, близкая к нейтральной кислотность) картофельная палочка начинает размножаться. У ржаного хлеба заболеваний картофельной болезнью не наблюдается, поскольку кислотность его значительно выше, чем у пшеничного хлеба.

Вся проверенная мука оказалась заражена возбудителем картофельной болезни. Данное нарушение, согласно обязательным требованиям безопасности по ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», является недопустимым для муки пшеничной, используемой для выпечки хлеба пшеничных сортов.

Хлеб, изготовленный из такой муки, на 2-3 сутки приобретет неприятный запах. Мякиш станет липким, тянущимся, и в конце концов превратится в клейкую, тягучую грязно-коричневую массу с резким специфическим запахом.

Возбудитель — картофельная палочка — не патогенна для человека. Но употребление продуктов, пораженных этой болезнью, может вызвать кишечные расстройства и спровоцировать аллергическую реакцию.

Картофельной палочкой заражен и белый хлеб! Подробности — в итогах проверки нарезных батонов.

В розничной торговле категорически запрещается реализовать муку с выявленным поражением картофельной палочкой!
Мука: все образцы — в черном списке рис-7

Андрей Владимирович Мосов, руководитель экспертного направления НП «Росконтроль»:

Выявленная зараженность муки картофельной палочкой свидетельствует о серьезных нарушениях технологических и санитарно-эпидемиологических норм и правил на предприятиях-изготовителях не только самой муки, но и сырья (зерна пшеницы). Согласно установленным законом предписаниям, в частности, Инструкции ГосНИИХП по предупреждению картофельной болезни хлеба на хлебопекарных предприятиях (2012 г.), данная мука реализации в розничной сети не подлежит, а может быть направлена на последующую промышленную переработку (производство сухарно-бараночных изделий, блинов, в производство ржано-пшеничного хлеба с предварительной подкисляющей или антисептической доработкой специальными препаратами, либо на корм скоту).

По другим проверенным показателям все участники теста соответствуют требованиям безопасности.

В муке всех брендов обнаружены пестициды, в том числе фунгициды (вещества, которые наиболее часто используются в сельском хозяйстве при выращивании пшеницы), но их содержание мизерное и не превышает максимально допустимого уровня. Стоит отметить все же, что в некоторых образцах пестицидов ощутимо (в разы) больше. Особенно много их в муке «Сокольнической», в которой обнаружены остаточные количества семи различных препаратов (но все равно содержание каждого из них гораздо меньше максимально допустимого уровня).

Не склеилось…

  • Чем больше клейковины, тем лучше хлебопекарные свойства муки. Хлеб из муки с большим количеством клейковины получается большего объема, не липкий. Хлебопекарные свойства определяются по совокупности показателей количества и качества клейковины. Для высшего сорта муки доля клейковины должна быть не менее 28%.

Однако у трех образцов из пяти массовая доля клейковины оказалась ниже допустимой стандартом. Это мука «Сокольническая» (22%), «Макфа» (25%), «Предпортовая» (27%).

Надо сказать, что «Макфа», «Сокольническая» и «Предпортовая» уже принимали участие в предыдущей проверке муки, которую Росконтроль проводил 2 года назад. Массовая доля сырой клейковины и тогда в них соответствовала лишь второму сорту. А вот картофельную палочку эксперты в прошлый раз не нашли.

По мнению экспертов, качество муки брендов "Макфа", "Сокольническая" и "Предпортовая" за два года только ухудшилось.

Для справки:

Зольность и белизна являются взаимосвязанными показателями качества муки, поскольку оба характеризуют степень очистки муки от грубых частиц (внешних слоев зерна). Самые высокие показатели белизны и самую низкую зольность имеет высокосортная мука.

Чем светлее мука, тем выше ее сорт. Из светлой муки получается хлеб с более светлым мякишем.

Крупность помола влияет на то, какой выйдет хлеб. Чрезмерно крупная мука хуже впитывает воду, тесто образуется медленней, хлеб выходит недостаточного объема с грубой толстостенной пористостью мякиша и часто с бледноокрашенной коркой.

Число падения влияет на хлебопекарные свойства муки. Чем оно больше, тем хлеб получается суше, чем оно ниже, тем мякиш хлеба будет более липким.

Наиболее же высокая доля клейковины — в муке «Настюша» (31%).

Мука «Настюша», кстати, единственная соответствует заявленному сорту и по всем прочим критериям согласно требованиям ГОСТ Р 52189-2003.

  • Прочие образцы «не дотянули» до заявленного высшего сорта еще и по таким важным показателям, как массовая доля золы, крупность помола, число падения, белизна.

Мука «Едим дома», у которой массовая доля клейковины соответствует заявленному сорту, отстала по белизне (52 вместо минимального 54), в «Предпортовой» — превышение массовой доли золы. Также «Едим дома» и «Макфы» слишком крупный помол, для того, чтобы их можно было отнести в высшему сорту. У муки «Сокольническая» слишком маленькое число падения — 156, а между тем, минимально допустимое — 185.

По проверенным физико-химическим показателям «Макфа» и «Предпортовая» может считаться только хлебопекарной мукой второго сорта или мукой общего назначения. «Сокольническая» же вообще не укладывается ни в какие стандарты качества.

  • Все образцы были проверены также на кислотность. Это ненормируемый, однако важнейший показатель свежести муки. По ней можно судить о том, как давно была произведена мука, какого качества было сырье. Если кислотность муки высокая, то и выпечка из нее будет с повышенной кислотностью, что крайне нежелательно.

Среди проверенных образцов выше всего кислотность у муки «Сокольническая» (4%), ниже всего у «Макфы» и «Настюши» (3%).

Улучшители в муке: зачем их используют и как они изменяют качество хлеба? Подробнее об этом читайте в материале эсперта.

А хорош ли хлеб?

Какой бы ни была пшеничная мука, важно то, какой из нее выходит хлеб. Мука хорошего хлебопекарного качества дает хлеб пышный, правильной формы, с румяной коркой без разрывов и трещин, с эластичным мякишем и мелкой, тонкостенной и равномерной пористостью, обладающий отличным вкусом и ароматом.

  • При лабораторной выпечке подового и формового хлеба претензии у экспертов возникли к корочке — у хлеба из муки «Макфа», «Предпортовая», «Сокольническая», «Едим дома» корка была гладкой, но с подрывами.
  • У хлеба из муки «Сокольническая» подрывов не было, но поверхность корки была не гладкой, как полагается, а неровной и бугристой. Внутри была неравномерная пористость. Цвет мякиша был темнее, чем мякиш у других хлебов. Между тем, чем светлее мякиш определенного сорта хлеба, тем выше ценится он потребителем.
  • Также был зафиксирован низкий объемный выход формового хлеба из муки «Сокольническая» и низкая формоустойчивость подового хлеба из этой муки.
  • Хлеб, выпеченный из муки «Предпортовая» и «Настюша», крошился.
Через 36 часов после выпечки в каждом хлебе была обнаружена зараженность продукта возбудителем «картофельной болезни».

Суммируя сказанное, можно сделать выводы, что ситуация с мукой - тяжелая.

  • Четыре образца из пяти не отвечают требованиям ГОСТ Р 52189-2003 для муки пшеничной хлебопекарной высшего сорта. Низкий уровень клейковины, низкое число падения, высокая зольность и крупность помола характерны совсем для других сортов, нежели для заявленного высшего. Такая мука не даст тех высоких, ожидаемых, показателей и потребительских свойств готовой выпечки – хлеба и хлебобулочных изделий. Что, собственно, и показала проведенная лабораторная выпечка подового и формового хлеба.
  • В каждом образце муки обнаружена зараженность продукта возбудителями «картофельной болезни».
  • Органолептические показатели полученного хлеба были не далеко не самыми лучшими.

Как итог – невозможность рекомендации приобретения данных образцов муки потребителям.

Качество
Безопасность
Выпечка
Название Содержание клейковины, % Крупность помола, % Число падения, с
Мука: все образцы — в черном списке рис-16 Мука "Настюша", пшеничная, высший сорт
✔

31

✔

4

✔

360

Мука: все образцы — в черном списке рис-25 "Предпортовая", пшеничная
✘

27

✔

4

✔

420

Мука: все образцы — в черном списке рис-34 Мука "Сокольническая", пшеничная, высший сорт
✘

22

✔

3

✘

156

Мука: все образцы — в черном списке рис-43 "Едим дома", пшеничная
✔

28

✘

7

✔

360

Мука: все образцы — в черном списке рис-52 Мука Makfa, пшеничная, высший сорт
✘

25

✘

7

✔

340

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации. Рейтинги товаров, прошедших повторную проверку, могут быть изменены. Текущие рейтинги и информацию о товарах вы можете найти в каталоге.

Подписка
Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

скажите пожалуйста какую теперь муку покупать и из какой муки при нашем большом урожае теперь пекут хлеб?
24 ноября 2016 в 14:16  #
8
Юрина Людмила
Нечаев Владимир
4
Юрина Людмила
Нечаев Владимир
Владимир, добрый день. Ранее мы уже проводили проверку муки. С полным рейтингом вы можете ознакомиться по ссылке: https://roscontrol.com/category/produkti/bakaleya/muka/
24 ноября 2016 в 18:53  #
4
Дмитрий Иванович
Нечаев Владимир
2
Дмитрий Иванович
Нечаев Владимир
Как минимум, не российского производства.
29 ноября 2016 в 11:41  #
2
Рериховна Матильда
Дмитрий Иванович
-22
Рериховна Матильда
Дмитрий Иванович
вы тут напрасно так расслаблены, комментарии нежелательные трете, открыто на рос.производителя наезжаете, да вообще ведете себя аки профессионалы, вот только не ясно чего. Шум вокруг вашей шарашкиной конторы уже поднят, росконтролю явно осталось недолго.
30 ноября 2016 в 08:33  #
-22
Юрина Людмила
Рериховна Матильда
4
Юрина Людмила
Рериховна Матильда
Обсудим это через 10 лет ;)
30 ноября 2016 в 12:36  #
4
Дмитрий Иванович
Рериховна Матильда
1
Дмитрий Иванович
Рериховна Матильда
Вы ошиблись адресатом? Никакие комментарии тереть я тут не могу по простой причине - я не являюсь модератором. В следующий раз будьте внимательнее
30 ноября 2016 в 15:00  #
1
Даншинов Александр
Нечаев Владимир
1
Даншинов Александр
Нечаев Владимир
хлеб из той же муки пекут, особенно чёрный, в этом и проблема, нужно закрывать пекарни, для фугицидной обработки и отправкой всех запасов на ТЭЦ или полигон, следует отмазка, как же "народ" и продолжают дальше...
А тут московский мукомольный остановить придётся, а это простои, ж/д составов, автоцистерн, хорошо, что зима, так бы ещё и баржи с зерном стояли бы...

Если на ноже остался "прилипший мякиш" хлеб заражён, да же если видно, только под углом...
2 декабря 2016 в 23:36  #
1
Даншинов Александр
Дмитрий Иванович
0
Даншинов Александр
Дмитрий Иванович
импортную, в руки брать опасно, по нашим ГОСТам там цифру 6 в красном ромбике рисовать нужно, но и тут отмазка про "народ" прокатывает...
2 декабря 2016 в 23:42  #
0
Дмитрий Иванович
Даншинов Александр
0
Дмитрий Иванович
Даншинов Александр
Не берите, боже вас упаси. Особенно итальянскую и французскую.
2 декабря 2016 в 23:56  #
0
Даншинов Александр
Дмитрий Иванович
1
Даншинов Александр
Дмитрий Иванович
я предпочитаю сам молоть, благо до водяной мельницы 5 минут идти, а до Кремля 50 пешком по набережной...
3 декабря 2016 в 00:07  #
1
Pchelintsev Andrey
Рериховна Матильда
4
Pchelintsev Andrey
Рериховна Матильда
"открыто на рос.производителя наезжаете"

Патриотизм - последнее прибежище недобросовестных производителей?
3 декабря 2016 в 00:13  #
4
На каком этапе происходит заражение возбудителями картофельной болезни? По рекомендациям Роконтроля закрыты ли перерабатывающие производств?
24 ноября 2016 в 15:37  #
8
Дронова Карина
Velichko Galina
0
Дронова Карина
Velichko Galina
Как понять на каком этапе? Съел хлеб - получил расстройство желудка, вот и вся схема.
24 ноября 2016 в 18:56  #
0
Шанин Макс
Velichko Galina
12
Шанин Макс
Velichko Galina
Перерабатывающие производства у нас не закрывают даже после проверки госорганами. А росконтроль-не гос.орган. а общественная организация.
Вон когда опубликовали данные проверок по маслу, сыру. о том что две трети образоцов-подделки на пальмовом масле, так сам Министр сельхоз бывший губернатор Ткачев выступил, сказал, что все это преувеличение, фальшивок не больше 10% на рынке. Это несмотря на то, что каждые 2-3 месяца публикуются данные о возросшем импорте пальмового масла. Куда девается это масло, которого покпают на 7-10 % больше каждые 2-3 месяца?
24 ноября 2016 в 20:38  #
12
Pchelintsev Andrey
Шанин Макс
4
Pchelintsev Andrey
Шанин Макс
"Куда девается это масло, которого покпают на 7-10 % больше каждые 2-3 месяца? "

Оседает на внутренних стенках сосудов и артерий тех, кто предрасположен к атеросклерозу :)
29 ноября 2016 в 21:32  #
4
на всех...
3 декабря 2016 в 00:14  #
0
теперь понятно, почему на второй день вроде бы вкусный мягкий хлеб становятся рыхлым. клейким и вонючим. картофельная болезнь.
так это получается, весь хлеб заражен, потому что какой ни возьми. весь его на второй день есть невозможно уже...
24 ноября 2016 в 20:40  #
12
А недавно передача Контрольная закупка также тестировала муку, и результаты абсолютно противоположные! Так кому верить ???
25 ноября 2016 в 10:24  #
0
Юрина Людмила
Будкина Вероника
13
Юрина Людмила
Будкина Вероника
Добрый день. Обратите внимание, что в 2014 году "Росконтроль" тестировал муку и повторные результаты действительно отличаются. Нам неизвестно, как и в каких лабораториях проводилось тестирование образцов для программы "Контрольная закупка". Зато вы можете ознакомиться с протоколами нашей экспертизы в карточке любого товара.
25 ноября 2016 в 11:05  #
13
Поэтому, когда исключаешь хлеб из своего рациона, перестает вздувать живот. Заметила это давно.
25 ноября 2016 в 16:37  #
3
Интересная причинно-следственная связь.
29 ноября 2016 в 11:41  #
5
Pchelintsev Andrey
Pavlova Svetlana
1
Pchelintsev Andrey
Pavlova Svetlana
еще Есенин писал:... отравляя жернова кишок.

В принципе к любому хлебу относится. Как и сердечно-сосудистые.
29 ноября 2016 в 21:35  #
1
Дмитрий Иванович
Pchelintsev Andrey
0
Дмитрий Иванович
Pchelintsev Andrey
сердечно-сосудистые _что_ ?
2 декабря 2016 в 23:57  #
0
Pchelintsev Andrey
Дмитрий Иванович
1
Pchelintsev Andrey
Дмитрий Иванович
...заболевания.
3 декабря 2016 в 00:06  #
1
Я не особо верю в эти рейтинги, тем более в рейтинги таких коммерческих организаций, как Росконтроль, не понятно, как и каким образом он зарабатывает деньги, кто кому и за что платит. Лично я уже лет 7 для выпечки использую макфу и всё нормально, никаких желудочных расстройств, к муке нареканий нет, так что ориентироваться нужно на свой вкус.
25 ноября 2016 в 17:23  #
-8
Платонова Дарья
Белова Кристина
11
Платонова Дарья
Белова Кристина
Вы не верите в честность Росконтроля потому что они не гос. организация? А "Макфа" государственная и они не заинтересованы в прибыли? Я что-то логику не разглядела в ваших словах )))) Росконтроль хоть в гос. лаборатории товары сдает, а производителя интересует продать как можно больше.
28 ноября 2016 в 10:51  #
11
Дмитрий Иванович
Белова Кристина
14
Дмитрий Иванович
Белова Кристина
Типичная ошибка выжившего. И люди, не понимающие основы формальной логики, свято уверены в своей правоте.
Вы серьезно или так троллите?
То, что у вас, якобы (вы предлагаете поверить вам на слово?) нет никаких желудочных расстройств, никаким образом не говорит о том, что мука соответствует стандартам, не заражена палочкой и так далее.

Кстати, с каких пор биохимический анализ проводится "на свой вкус"? Каков вкус картофельной палочки?
Новое слово в научном методе! Лаборатории всех стран - берите на заметку рекомендации эксперта)))
29 ноября 2016 в 11:44  #
14
Для начала оговорюсь: я не являюсь представителем какой либо из торговых марок муки участвовавшей в исследовании.
А теперь вопрос, может хватит народ пугать и всякую фигню опубликовывать? Картофельная болезнь хлеба (картофельная палочка) есть в зерне, и избавиться от нее не возможно! дело в том, что она проявляется не всегда, а только в зависимости от сезона (проявляется в основном летом). Упоминание Вами ГОСТа не корректно, ибо он не запрещает наличие "картофельной палочки" в хлебопекарной муке! Есть древняя Инструкция
по предупреждению картофельной болезни хлеба (утв. Государственным НИИ хлебопекарной промышленности 24 августа 1998 г., согл. Госсанэпиднадзором РФ 14 октября 1998 г. № 1100/2451-98-115) в которой чёрным по белому написано: п. 1.6. Показатель "картофельной болезни" хлеба не является бракеражным для муки.
п.1.5. Результаты исследования муки записывают в специальный журнал (Приложение № 4) и в удостоверение о качестве с указанием результатов проверки муки на зараженность картофельной папочкой в следующей формулировке:
- не выявлена зараженность картофельной палочкой через 24 часа;
- выявлена зараженность картофельной палочкой через 24 часа;
- выявлена зараженность картофельной палочкой через 36 часов.

Только учтите, что срок реализации хлеба из пшеничной — 24 ч, мелкоштучных изделий массой менее 200 г — 16 ч. Сроки хранения хлеба исчисляются со времени выхода их из печи. Так, что волну поднимать не надо!

Кроме того, есть еще соответствующие инструкции по борьбе с картофельной болезнью на хлебопекарных предприятиях. Просто необходимо соблюдать технологию производства!

Так, что народ не пугайте.
28 ноября 2016 в 07:22  #
5
Дмитрий Иванович
Горохов Евгений
8
Дмитрий Иванович
Горохов Евгений
Так вам сырной замазки из пальмового масла налепят - вы будете жрать и причмокивать, проверено. И еще скажете, что французские сыры хуже.
Так, мысли вслух.

P.S. Против качественного пищевого пальмового масла ничего не имею ;)
29 ноября 2016 в 11:46  #
8
Горохов Евгений
Дмитрий Иванович
0
Горохов Евгений
Дмитрий Иванович
Сударь, прежде чем ерунду писать в суть попытайтесь вникнуть. А если не получается, значит это не ваше.
29 ноября 2016 в 12:05  #
0
Дмитрий Иванович
Горохов Евгений
1
Дмитрий Иванович
Горохов Евгений
Делать мне еще нечего - вникать в суть ваших комментариев.
Речь о тенденции. Поздравляю, обосрамшись:)
29 ноября 2016 в 12:25  #
1
Горохов Евгений
Дмитрий Иванович
1
Горохов Евгений
Дмитрий Иванович
Юноша, не хами
29 ноября 2016 в 13:05  #
1
Дмитрий Иванович
Горохов Евгений
1
29 ноября 2016 в 13:15  #
1
Pchelintsev Andrey
Горохов Евгений
-1
Pchelintsev Andrey
Горохов Евгений
Рускай язык сперва учить а потом мысль писать а то нас вас понимать с трудом
29 ноября 2016 в 21:39  #
-1
Горохов Евгений
Pchelintsev Andrey
-3
Горохов Евгений
Pchelintsev Andrey
Эксперту по "картошке" трудно понять смысл сказанного про картофельную палочку. Это заметно по Вашим высказываниям. Не пытайтесь. Вам это не нужно. Точите "картошку" дальше.
30 ноября 2016 в 05:58  #
-3
С.Б. Сб
Рериховна Матильда
4
С.Б. Сб
Рериховна Матильда
на рос производителей дополнительно гадить не надо, качество корма говорит само о себе)
30 ноября 2016 в 09:26  #
4
Я и говорю: делают из го*на го*но, а вам и хорошо. Главное не гнать и сор из избы не выметать :)
30 ноября 2016 в 15:01  #
2
Даншинов Александр
Горохов Евгений
2
Даншинов Александр
Горохов Евгений
да, реализация это хорошо, ссылаясь на Вашу же инструкцию, приём в пищу, свежего хлеба нельзя производить, ранее чем, через 56 часов после выпекания...
2 декабря 2016 в 23:49  #
2
Pchelintsev Andrey
Горохов Евгений
3
Pchelintsev Andrey
Горохов Евгений
Ничего личного, я обидно написал, чтобы убедиться, что вы ангажированы.
3 декабря 2016 в 00:19  #
3
Согласна, рейтинг выглядит сомнительно, раздувают проблему из ничего, в ВК пишут, что брали муку другого сезона: https://vk.com/wall-65334874_17155?reply=17212напрашивается, вопрос, где она хранилась и в каких условиях, что там кто-то завёлся? Макфа вообще победила в Марке №1
28 ноября 2016 в 10:31  #
-5
Сахно Мария
Доренко Аня
8
Сахно Мария
Доренко Аня
Кто там завелся? Почитайте сначала что такое "Картофельная палочка", а потом пишите ерунду ))) Это не жучки.
А где она хранилась вообще вопрос к производителю и магазину. Надеюсь теперь этим вопросом задастся и Роспотребнадзор.
28 ноября 2016 в 10:41  #
8
что мне ваши тесты на муку в Москве?? я живу в Новосибирске и покупаю муку Новосибирска и Алтая, хлеб из этой муки не портится, я сам его пеку, любая выпечка тоже класс. для хлеба я беру Алейку 1сорт, для выпечки Алейку высш сорт
28 ноября 2016 в 12:34  #
6
Юрина Людмила
Павлов Юрий
7
Юрина Людмила
Павлов Юрий
В настоящее время "Росконтроль" проверяет самые популярные торговые марки продукции, которые, как правило, присутствуют в каждом регионе. Если со стороны покупателей будет активный интерес к вопросу качества и безопасности региональных брендов, то мы проверим и их. Присылайте ваши предложения на сайт, привлекайте к голосованию знакомых, живущих в вашем городе.
28 ноября 2016 в 17:05  #
7
Павлов Юрий
Юрина Людмила
-5
Павлов Юрий
Юрина Людмила
зачем проверять то, что уже проверено годами? другую муку я не покупаю
спасибо за ответ)
30 ноября 2016 в 14:22  #
-5
Даншинов Александр
Павлов Юрий
1
Даншинов Александр
Павлов Юрий
молодец, упаковку для неё и ещё для беленькой(белее белой) печатают в Воскресенске(4 из 5 представленных образцов, там же), а намалывают её, там же, единственное, то что едут к Китаю они отдельно, мука в цистернах, коробки с пакетами, в теплушках
2 декабря 2016 в 23:56  #
1
Дмитрий Иванович
Павлов Юрий
1
Дмитрий Иванович
Павлов Юрий
В каком году вы делали биохимический анализ представленных в статье сортов? И почему не делитесь ссылкой на свои изыскания, раз утверждаете, что материал устарел?
2 декабря 2016 в 23:59  #
1
У меня хлебопечка, магазинный хлеб не едим. И на Макфе хлеб пеку, и на Сокольнической. Хлеб может лежать до недели, к концу недели уже просто сухой и невкусный. Несколько раз, если очень долго залеживался, появлялась плесень. Но никогда с тем, что вы написали, не сталкивалась:"Хлеб, изготовленный из такой муки, на 2-3 сутки приобретет неприятный запах. Мякиш станет липким, тянущимся, и в конце концов превратится в клейкую, тягучую грязно-коричневую массу с резким специфическим запахом."
28 ноября 2016 в 13:15  #
2
Neverfound Ignat
Галина Кабанова
0
Neverfound Ignat
Галина Кабанова
Вероятно несоблюдение технологии производства.
30 ноября 2016 в 11:19  #
0
Завьялова Наталья
Галина Кабанова
8
Завьялова Наталья
Галина Кабанова
Уважаемая Галина, картофельная палочка начинает размножаться в выпеченном белом хлебе при благоприятных условиях - это тепло и повышенная влажность. Часто картофельная болезнь развивается, если оставить хлеб, завернутый в полиэтиленовый пакет, в теплом помещении. Если же продукт хранится правильно, в сухом прохладном месте, развития картофельной болезни удается избежать.
30 ноября 2016 в 11:24  #
8
Даншинов Александр
Галина Кабанова
3
Даншинов Александр
Галина Кабанова
мука высшего качества не пригодна, для выпекания, клейковина отсутствует, пеките на муке ПЕРВОГО сорта, вкус хлеба из русской печки иногда получается...
3 декабря 2016 в 00:01  #
3
У меня такой вопрос: хлеб сами не печем, муку используем только для вареников, сырников, пельменей, оладий, пирожков - так сохраняется ли после такой температурной обработки возбудители «картофельной болезни»? И если "да", то что это за организмы такие, выживающие в кипящей воде или при 200 градусах в духовке?.
28 ноября 2016 в 13:20  #
6
Семенкина Наталья
М Леонид
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
10
Семенкина Наталья
М Леонид
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
Картофельную болезнь хлеба вызывают спорообразующие бактерии, распространенные в почве, воздухе, растениях. Сами клетки погибают при температуре 75-80 °С, а вот споры остаются жизнеспособными при 120 °С в течение 1 часа, поэтому сохраняются после выпечки.
К негативным последствиям для здоровья могут привести продукты жизнедеятельности бактерий, а не сами споры. Мякиш хлеба при этом становится липким, тянущимся, появляется специфический запах. Пока не наблюдается этих явных признаков, хлеб вполне пригоден для употребления.
Для прорастания и развития спор необходимы определенные условия: температура около 40 °С и повышенная влажность. Подавляет развитие бактерий высокая кислотность, низкая влажность, высокое содержание сахара и жира.
Если использовать муку, зараженную картофельной палочкой, для приготовления вареников, сырников и пельменей, то картофельная болезнь не будет в них развиваться. А вот оладьи и пирожки, изготовленные с небольшим количеством сахара и жира в тесте, лучше делать в небольших количествах, чтобы они не залеживались на столе или можно хранить их в холодильнике.
29 ноября 2016 в 09:24  #
10
Странно. Вы сначала придумали допущение, а потом сами и удивились.
Нет, ни один известный патоген не выживет при 200 градусах, если речь не про споры, которые весьма стойки.
29 ноября 2016 в 11:57  #
1
Руськина Елена
М Леонид
0
Руськина Елена
М Леонид
во время выпечки внутри изделия температура не 200, а гораздо ниже, в хлебе, например, не больше 100 градусов
11 февраля 2017 в 16:20  #
0
А вы считаетесь официальной структурой?
28 ноября 2016 в 15:48  #
-4
Юрина Людмила
Растеряша Маша
8
Юрина Людмила
Растеряша Маша
Мария, добрый день. Союз потребителей "Росконтроль" является общественной организацией, это негосударственный проект в области контроля качества и безопасности товаров и услуг. Мы проводим независимые экспертизы в интересах потребителей с целью предотвратить покупку злокачественного товара. Сведения о проверке мы отправляем производителям и в надзорные органы. Это является основанием для возбуждения внутреннего расследования.
28 ноября 2016 в 17:03  #
8
Дмитрий Иванович
Растеряша Маша
3
Дмитрий Иванович
Растеряша Маша
Что такое официальная структура? Разберитесь в терминологии.
29 ноября 2016 в 11:57  #
3
Росконтроль, как вы можете вообще давать однозначную оценку качества федеральным брендам (Макфа, Увелка, Простоквашино, Рококо и прочие)? Продукция выпускаемая под этими брендами вырабатывается на НЕСКОЛЬКИХ предприятиях, и категоричную оценку качества (положительную или отрицательную) всему бренду давать мягко говоря не корректно. На каждом предприятии из струткуры холдинга (а то и просто на франшизе) могут быть свои заморочки, своя сырьевая база, свои нюансы. Менеджмент качества всего холдинга, в современной России находится в зачаточном состоянии, и уравнивать всех под одну мерку неправильно.Вы же умными фразами развешиваете лапшу на уши потребителей.
29 ноября 2016 в 05:29  #
-9
Юрина Людмила
Горохов Евгений
10
Юрина Людмила
Горохов Евгений
Евгений, добрый день. Принцип любого общественного контроля основан на выборочной проверке товаров. На остове этих даных формируется вывод о добросовестности или недобросовестности изготовителя. И, хотя на портале "Росконтроль.рф" в "черный список" включаются не производитель, а товары, потребитель сам вправе сделать выводы относительно того или иного изготовителя. В карточке любого товара вы можете ознакомиться с фотографиями образца, адресом изготовителя, протоколами испытания.
29 ноября 2016 в 09:45  #
10
Горохов Евгений
Юрина Людмила
-5
Горохов Евгений
Юрина Людмила
Принцип любого общественного контроля это формирование общественного мнения. Составляя отчет о результат контроля продукта конкретной торговой марки вы формируете общественное мнение по отношению к этой конкретной марке. Информация же о производителе в данном случае вторична, и у вас она помещена в доп. информацию.
29 ноября 2016 в 10:39  #
-5
Спасибо Росконтролю - он дает обоснованную независимую оценку, которая зачастую не нравится нашим высоким чиновникам и производителям. Что касается нас, потребителей, никто не лишает нас свободного выбора: нравится продукт - можете покупать его, не обращая внимания на результаты тестов. Правда, не очень понятно, зачем тогда с ними знакомиться, заходить на сайт?
29 ноября 2016 в 10:07  #
11
Совершенно согласна с результатами экспертизы. Почти 10 лет пеку хлеб сама, в магазинах белый хлеб больше похож на булку, а чёрный хлеб из-за его кислого вкуса вызывает изжогу, да и вся еда с чёрным хлебом принимает вкус хлеба. Вот и пришлось освоить лебопекарное ремесло. Пеку не в хлебопечке, а в духовке, в чугунных формах. Хлеб выходит отменный. Только вот года три как хлеб стал портиться, в зависимости от окружающей температуры. Летом на третий день, а зимой чуть позже. Если хранить в холодильнике, то неделю держится, но запах всё равно меняется. Внутри становится липкий и пахнет не очень приятно. Сначала грешила дрожжи, сменила несколько марок, виды дрожжей... всё равно хлеб портился. Потом меняла муку, всё тоже самое, только с добавлением полстакана ржаной муки можно получить не портящийся хлеб. Мука была и Старооскольская, и Макфа, и Воронежская, сейчас пользуюсь "Секрет хозяюшки" с матрёшкой на упаковке. Мука хорошая, выпечка пушистая, но хлеб всё равно пропадает, если не в холодильнике. То ли хранилища все заражены, то ли зерно такое... В чём проблема?... (((
29 ноября 2016 в 16:36  #
7
Горохов Евгений
Пархомова Инна
2
Горохов Евгений
Пархомова Инна
Вы сами то понимаете, что пишете? С одной стороны согласны, что мука нынешняя это "дерьмо" так как там картофельная палочка живёт. Экспертам мы верим, а документам нет. Черным же по белому написано, что палочка в муке ДОПУСКАЕТСЯ, вот только бороться с ней надо на хлебопекарных предприятиях, в том числе повышением кислотности. Ну, а то, что у вас хлеб на третий день портится..... это вообще нонсенс. Срок хранения (читай годности) хлеба из пшеничной муки 24 часа!
24 часа, Карл!!!!
Не забываем, что домашний хлеб в любом случае отличается от массового хлебокомбинатовского. Но хранить его трое суток!!!!!
"Не бывает рыбы второй свежести" (с)
30 ноября 2016 в 06:06  #
2
Рериховна Матильда
Горохов Евгений
-6
Рериховна Матильда
Горохов Евгений
тут комментариев с ссылками, цитатами, было в 10 раз больше. Они трут любые невыгодные обсуждения. Вы не поняли еще как работает росконтроль? Это не общественная организация, тут 90 процентов аккаунтов -вымышленные люди, с кем вы сейчас говорите? Обычный тупой проект для продвижения товаров импортных производителей и поливания фекалиями местных производителей. Тупой, потому что только идиот не разобрался в сути ростелекома за эти годы.
30 ноября 2016 в 08:40  #
-6
С.Б. Сб
Рериховна Матильда
6
С.Б. Сб
Рериховна Матильда
ватный тролль детектед
30 ноября 2016 в 09:32  #
6
Семенкина Наталья
Пархомова Инна
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
8
Семенкина Наталья
Пархомова Инна
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
Инна! По всем признакам в вашем хлебе проявляется картофельная болезнь, которая поражает мякиш главным образом в весенне-летний период года. Однажды попавшие на кухню споры картофельной палочки могут заражать и вполне чистую следующую муку. Поэтому даже при покупке хорошей муки, хлеб может заразиться бактериями. Чтобы избавиться от картофельной палочки, обработайте все поверхности и инвентарь, которые соприкасались с мукой, тестом и хлебом, слабым раствором уксусной кислоты. При необходимости, обработку можно повторить.
30 ноября 2016 в 10:35  #
8
Пархомова Инна
Семенкина Наталья
2
Пархомова Инна
Семенкина Наталья
Спасибо, Наталья! Попробую уксусом, хотя летом обрабатывала всё Шуманитом, посчитала,что этого достаточно. Спасибо ещё раз за совет, попробую!
30 ноября 2016 в 12:10  #
2
Юрина Людмила
Рериховна Матильда
7
Юрина Людмила
Рериховна Матильда
Матильда, добрый день. Да, мы удаляли и будем удалять комментарии, которые содержат рекламные ссылки, оскорбления, неаргументированные эмоциональные обвинения. Но вам, тем не менее, ответим, видно, что наша деятельность задела вас за живое.

Подавляющее большинство аккаунтов - реальные люди, так как проходят систему верификации. И очень незначительный процент - боты, преимущественно производителей, которые с их помощью выражают несогласие с результатами экспертизы вместо того, чтобы выйти на открытый диалог.

Вы можете подкрепить ваше эмоциональное заявление про продвижение импортных производителей какими-либо доводами? Если учесть, что под проверки Союза потребителей "Росконтроль" попадают продукты, которые преимущественно производятся на территории ЕАЭС (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B9%D1%81%D...)
30 ноября 2016 в 12:29  #
7
Жаворонкова Алла
Юрина Людмила
-6
Жаворонкова Алла
Юрина Людмила
Какая верификация? Аккаунтов вконтакте зарегистрировать - никакой верификации. Подозреваю так и с остальными сетями
30 ноября 2016 в 12:52  #
-6
Юрина Людмила
Жаворонкова Алла
6
Юрина Людмила
Жаворонкова Алла
Алла, добрый день. В крупных социальных сетях есть своя встроенная система защиты от создания фейковых аккаунтов. К страничке необходимо привязать номер мобильного телефона, тем самым подтвердив, что человек реален.
30 ноября 2016 в 13:46  #
6
Павлов Юрий
Жаворонкова Алла
1
Павлов Юрий
Жаворонкова Алла
значит и ты троль??
30 ноября 2016 в 14:23  #
1
Павлов Юрий
Рериховна Матильда
1
Павлов Юрий
Рериховна Матильда
ну, ты то точно вымышленная, Матильда бл. прериховна!
30 ноября 2016 в 14:29  #
1
Жаворонкова Алла
Павлов Юрий
-1
Жаворонкова Алла
Павлов Юрий
Давно на "ты" перешли?
30 ноября 2016 в 14:41  #
-1
Жаворонкова Алла
Юрина Людмила
-1
Жаворонкова Алла
Юрина Людмила
Эта сказка давно в прошлом. Есть много способов
30 ноября 2016 в 14:42  #
-1
Pchelintsev Andrey
Рериховна Матильда
3
Pchelintsev Andrey
Рериховна Матильда
Патриотизм - последнее прибежище недобросовестных производителей?
3 декабря 2016 в 00:26  #
3
Уважаемый, Евгений! Во-первых меня зовут не Карл! Во-вторых вас учили в школе уважать другое мнение кроме своего? Я опытная хозяйка, основываюсь на своих наблюдениях и выводы мои тоже на основе личного опыта. Ваша демагогия интересна только вам. Что мука дерьмо я не писала, наоборот- мука хорошая, с хорошими показателями выпечки, но вот беда - портится... Хлеб в первый день выпечки многие,в том числе и я не употребляю. (по медицинским показаниям). Горячую хрустящую корочку хрумкают только дети... И сразу отвечу Матильде, я не вымышленный человек, зашла через Одноклассники. За импортный товар никогда не ратовала, мука у нас хорошая, только с одной проблемой... Причём я это заметила, опять же на своём опыте использования муки, года 3 назад. А Евгений, скорее всего, представитель производителя, вот и "гасит" любые мнения... С уважением к вашему мнению (только обоснованному, на вашем опыте, а не по бумагам и цитатам) хозяйка Инна, не Карл...
30 ноября 2016 в 09:16  #
5
Горохов Евгений
Пархомова Инна
0
Горохов Евгений
Пархомова Инна
Да, к производителю муки имею отношение, но ни к одной из марок что была протестирована. Вы как опытная хозяйка не путайте пожалуйста (извиняюсь если опять обижу) обывательский опыт обращения с продуктом и профессиональный (о котором говорит Росконтроль). В моей практике тоже был случай: претензия по картофельной палочке из районов "крайнего севера", мол через неделю хлеб портится. На что я также привел данные о сроке "годности". Ответ получил замечательный: у нас местное население покупает хлеб на месяц и в тундру уезжает.....
Ну, что сказать? ГОСТы и Инструкции как раз для здоровья обывателей и пишут.
" рыба не может быть второй свежести" (с)

пы.сы. про Карла: http://fb.ru/article/232556/otkuda-poshlo-vyirajenie-karl-proishojdenie-mema
30 ноября 2016 в 10:17  #
0
В не очень давние времена в деревнях и не только в них хлеб пекли один раз в неделю, чаще было некогда. И какой хлеб!!! И он не портился! А с таким качеством муки скоро срок годности поставят в минутах. Испек-съел и нет проблемы.
30 ноября 2016 в 12:37  #
5
А я храню хлеб в холодильнике. Я одинокая мама, не могу позволить себе каждый день покупать свежий хлеб, тем более, что в магазине редко встретишь "сегодняшний" хлеб. Вообще очень жаль, что в нашей огромной стране теперь в магазинах не купить нормальных настоящих продуктов. Колбаса у нас - колбасный продукт из курицы, сыры у нас - сырные продукты из пальмы, масла сливочного вообще не бывает, тоже все из пальмы, и так во всем. Наши дети так и не узнают никогда вкуса натуральных продуктов. Наверное, и нам нужно забыть...
30 ноября 2016 в 12:52  #
2
Дмитрий Иванович
Бердинских Ольга
3
Дмитрий Иванович
Бердинских Ольга
"Колбаса у нас - колбасный продукт из курицы"
А вы оптимист!
3 декабря 2016 в 00:01  #
3
** Marina
Бердинских Ольга
0
** Marina
Бердинских Ольга
что плохого в колбасе из курицы? колбасный продукт это если без мяса на сое и шкурках и всяких отходах со стабилизаторами.
4 декабря 2016 в 19:05  #
0
Росконтроль, приезжайте с проверкой в магазин Карусель в Санкт-Петербурге на Руставели 43. Там в муке вы увидите суринамского мукоеда. Эти жуки у них там по всем полкам ползают, размножаясь тысячами и в муке и крупах! У меня имеется фото и видеофиксация этого отвратительного безобразия.
30 ноября 2016 в 12:56  #
6
Bugrov Alex
Tamm Aivar
3
Bugrov Alex
Tamm Aivar
ну так отправь руководству карусели, пусть исправляют
30 ноября 2016 в 18:24  #
3
Tamm Aivar
Bugrov Alex
5
Tamm Aivar
Bugrov Alex
Да исправят они. На своей пекарне в этом же здании перемолят вместе с жуками в хлеб собственного производства, что наверняка и делают. У них, например, есть хлеб "фитнес" где орехи, семечки, сухофрукты и мало кому известно что ещё. Я в Роспотребнадзор делал обращение, только непонятно что с моим обращением дальше..к телефону не подходят, даже непонятно кто и как будет с этим бороться. Я еле вывел этих жуков из квартиры, которые поселились у меня благодаря покупкам из этого магазина. Я знаю как тяжело полностью вывести этих насекомых. Чтобы магазин полностью избавить от суринамского мукоеда, надо полностью закрывать магазин и делать дезинсекцию. В закрытии руководство магазина меньше всего заинтересовано!
30 ноября 2016 в 19:56  #
5
Выложите, снятый Вами, ролик на YouTube(загрузка видео- https://www.youtube.com/upload ). Разместите в СоцСетях. В СЭС обратитесь
1 декабря 2016 в 10:02  #
2
Tamm Aivar
Зубаль Нина Ивановна
2
Tamm Aivar
Зубаль Нина Ивановна
Спасибо. Коротенькое видео выложил на ютуб (https://www.youtube.com/watch?v=kWmQbVisGJU ), в СЭС написал ещё 21 ноября. У них формальный ответ - ждите ответа через 30 дней. Всё. А магазин продолжает распространять заразу по квартирам. Я не знаю что за законы у нас такие.., в другой цивилизованной стране моментально закрыли бы магазин чтобы остановить распростанение жуков.
1 декабря 2016 в 13:58  #
2
Trt Rtr
Tamm Aivar
0
Trt Rtr
Tamm Aivar
а как вам удалось вывести этих засранцев? у меня расползлись по всему дому( Даже в спальне встречала, не знаю, что они там ищут. Закупаемся мукоедами:) в Ашане и Перекрестке. Про Карусель охотно верю, в нашей птицы летают и кушают развесную заморозку. Грибы и ягоды им особенно нравятся. Ремонт они недавно делали, думала, что-то изменится, но теперь все новое, а воробушки на месте:)
1 декабря 2016 в 20:28  #
0
Tamm Aivar
Trt Rtr
0
Tamm Aivar
Trt Rtr
Любое средство от насекомых, где в составе циперметрин и его производные. Обязательно смотрите чтобы концентрация была побольше. На сайте Раптора можно почитать характеристики.

Циперметрины и его производные:
Аллетрин
Альфа-циперметрин
Бета-циперметрин
Бета-цифлутрин
Бифентрин (Талстар)
Вапортрин
Гамма-цигалотрин
Дельтаметрин
Зета-циперметрин
Лямбда-цигалотрин - 0,1% (Раптор гель)
Перметрин - 0,2% (Раптор)
Праллетрин
Тау-флювалинат
Тетраметрин - 0,1% для летающих, 0,2% для ползающих (у Раптор)
Тефлутрин
Циперметрин
Эсфенвалерат

Мы делали так. Распыляли по всем шкафам, плинтусам и углам. Окна держали закрытыми. Блокировали химией особенно выход из кухни. Делали это на ночь. И так несколько дней подряд. После каждого раза находили трупики мукоедов, что говорило о том, что одной обработки не достаточно. Подыхают эти твари подышав своими дыхательными путями химикатами. Не все сразу подыхают потому вероятно, что некоторые где-то были в щелях или путешествавали где-то. Нам пришлось снимать декоративную окантовку столешницы, вынимать все выдвижные ящики, разбирать всё где они могли отсидеться.
29 декабря 2016 в 01:55  #
0
Trt Rtr
Tamm Aivar
0
Trt Rtr
Tamm Aivar
Серьезно.. Я тоже чувствую, что без разбора кухни не обойтись.. А пока все храню в холодильнике. Эти гаднныши, впрочем, реже, но всё равно попадаются, путешествующими по шкафам, уже не понимаю, что они там едят..(

Спасибо за информацию!
29 декабря 2016 в 03:19  #
0
Я тоже пеку хлеб в хлебопечке. В последнее время заметила, что где-то через два дня мякиш становится липкий с неприятным запахом (всё, как описано выше) . Я подумала, что что-то с печкой, не пропекает полностью, а теперь понятно в чем дело. Надо переходить на ржаной хлеб.
30 ноября 2016 в 14:31  #
3
Даже не знаю, что написать. Анализ 5 упаковок муки говорит о многом и не о чем. Переход на ржаной хлеб дело не решит. Ржаная мука тоже может иметь дефекты и от "черного" хлеба действительно пучит живот. Жаль, что умерла мой главный эксперт-бабушка. Она сразу могла сказать по пирогам, хорошая муки или нет. Я покупаю хлеб нашего 22 хлебзавода. Отличный хлеб. Есть там картофельная болезнь или нет не знаю,
но хлеб вкусный, душистый. Вообще в России хлеб как и водка является социальным продуктом и государство могло побеспокоиться об их качестве.Наверное глупо поставлять хлеб в северные районы страны. Может просто наладить там производство хлеба, а завозить просто муку.
30 ноября 2016 в 18:41  #
2
** Marina
Брыксин Igor3
0
** Marina
Брыксин Igor3
есть еще ячменная, рисовая , гречневая и много какая мука и также крахмал
4 декабря 2016 в 19:01  #
0
-1
Просто удивительные познания в таком-то возрасте. Я правда не уверен, что во всех этих муках может быть "картофельная" болезнь
5 декабря 2016 в 00:58  #
-1
Здравствуйте! Вопрос к Людмиле Юриной. Скажите пожалуйста, экспертизу льняной, гречневой и тому подобных Вы не делали? Давно понимаю, что есть белый хлеб есть просто невозможно, как выше писАли, живот просто вздувает(прошу прощения). Сейчас стала нарезать небольшими кусками и сушить, чуть лучше, но все равно не есть хорошо. Покупаю ногинский хлеб, кирпичиком таким, другой хлеб просто не могу есть. Это единственный хлеб, который мне нравится. Качество его конечно мне неизвестно, но во всяком случае ориентируюсь по самочувствию. По поводу хранения хлеба тоже есть вопросы, раньше хранила в холодильнике, потом прочитала где то в инете, что этого не следует делать. Как и где лучше хранить хлеб интересно? Кстати, недавно жила месяц в Будапеште, батонов в нашем понимании там просто нет, есть типа французского, видимо своей выпечки, к которому я даже не подхожу, даже хлебом это не считаю. Есть только хлеб чёрный и серый, но много его тоже невозможно есть, кишечник реагировал сразу же. Тоже нарезали и подсушивали. Хлеба хорошего, видимо, не бывает вовсе или я слишком придирчивая??? Вообще заметила, чем меньше хлеба ем, тем лучше самочувствие. Ещё интересуют хлебцы , хотя они тоже из той же муки сделаны. Что теперь есть? Без хлеба как то не кошерно...... ;)) Спасибо.
1 декабря 2016 в 10:24  #
1
Юрина Людмила
Мун Алиса
0
Юрина Людмила
Мун Алиса
Алиса, добрый день.
1. Мы не проводили проверку данных видов муки.
2. Из-за высокой влажности хлеб быстро заплесневеет и впитает запахи других продуктов, хранящихся в холодильнике.
3. На нашем сайте вы можете ознакомиться с рейтингом черного https://roscontrol.com/category/produkti/hlebobulochnie_izdeliya/hleb_lavash_lep... и белого хлеба https://roscontrol.com/category/produkti/hlebobulochnie_izdeliya/beliy-hleb/. В списке есть марки без нарушений.
1 декабря 2016 в 11:57  #
0
"прочитала где то в инете, что этого не следует делать" - не следует делать все, что пишут в инете, потому что там пишут что угодно. Я спокойно храню хлеб в холодильнике неделю, всегда один и тот же сорт, заметно не меняется (может, чуть подсыхает). Другое дело, что у большинства холодильник - самое грязное место в квартире, натуральная помойка - достаточно дверцу открыть. Наверное, владелец такого и не рекомендовал хранить в нем хлеб, а я бы ничего там не хранил до полной дезинфекции.
1 декабря 2016 в 12:20  #
2
Мун Алиса
Рябцев Александр
1
Мун Алиса
Рябцев Александр
Мне кажется теперь, что в холодильнике хлеб все таки меняет свой вкус, и не в лучшую сторону. А в холодильнике у меня идеальная чистота! ;)) Буду дальше эксперименты проводить.... Но подсушенный хлеб мне нравится больше, чем свежий, не сухари, а именно подсушенный. Свежий хлеб не ем, у меня всегда такое впечатление складывается, что он так и идёт по пищеводу каким то куском.... Сразу аппетит пропадает к хлебу. ИМХО.
1 декабря 2016 в 12:32  #
1
Руськина Елена
Юрина Людмила
0
Руськина Елена
Юрина Людмила
"2. Из-за высокой влажности хлеб быстро заплесневеет и впитает запахи других продуктов, хранящихся в холодильнике." так у большинства сейчас No frost - там влажность пониженная!
11 февраля 2017 в 17:25  #
0
А после тепловой обработки этот возбудитель умирает? иначе бы уже у всех были проблемы.
1 декабря 2016 в 11:06  #
1
Семенкина Наталья
Дьяконова Иринка
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
2
Семенкина Наталья
Дьяконова Иринка
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
Клетки картофельной палочки погибают при температуре 75-80 °С, а их споры остаются жизнеспособными при 120 °С в течение 1 часа, поэтому сохраняются после выпечки. Для прорастания спор необходимы определенные условия. Поэтому не в каждом хлебе проявляется картофельная болезнь.
1 декабря 2016 в 14:01  #
2
Дьяконова Иринка
Семенкина Наталья
0
Дьяконова Иринка
Семенкина Наталья
Но в духовке обычно не меньше чем на 180 градусах все выпекаем?
1 декабря 2016 в 14:30  #
0
Семенкина Наталья
Дьяконова Иринка
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
4
Семенкина Наталья
Дьяконова Иринка
доцент кафедры "Технология переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств", кандидат технических наук
До 200 градусов и выше нагревается только корочка хлеба. Температура в центре мякиша к концу выпечки достигает 96-98 градусов.
1 декабря 2016 в 14:34  #
4
Людмила, я имела ввиду не масло, а муку- льняную, гречневую, нутовую и другие, нетрадиционные. Может лучше самим печь хлеб из такой муки?
1 декабря 2016 в 12:03  #
1
Руськина Елена
Мун Алиса
0
Руськина Елена
Мун Алиса
из них хлеба не получится, а то б давно пекли.
11 февраля 2017 в 17:30  #
0
Прошлась по рекомендуемым Вами ссылкам, там даже выбрать не из чего, к сожалению. Спасибо.
1 декабря 2016 в 12:07  #
1
Было неприятно узнать что столько муки заражено и не рекомендовано к применению. Жаль только что я об этом узнала только сейчас. Вот уже в который раз покупаю муку "Алейка", т.к. ранее разочаровалась в "Макфе". В "Алейке" также написано что высший сорт, но до высшего сорта как "до неба пешком". Уже через 6-7 часов после выпечки, изделия становятся серо-бурого цвета, тянутся как-будто сделаны не из муки. На вкус неприятны и остается горечь. В животе брожение ... Хотелось бы чтобы проверили также "Алейку" и другие сорта муки которые продаются в нашем городе (я из Новосибирска). Даже не представляю где и какую муку теперь приобретать.
1 декабря 2016 в 18:43  #
1
Почему же тогда всю эту заражённую муку продают в магазинах???? Я всегда покупаю Макфу или Сокольническую....И только сейчас узнала, что она не пригодна. Вчера только испекла из нее пирог...
1 декабря 2016 в 21:53  #
1
Потому что другой нет.
3 декабря 2016 в 00:05  #
1
Интересно, сколько лет этому Дмитрию Ивановичу и не погладил ли его Блейлер по голове? Либо человек просто скучает и ему элементарно не с кем пообщаться.
2 декабря 2016 в 12:01  #
1
Дмитрий Иванович
Шварц Клара
1
Дмитрий Иванович
Шварц Клара
Занятно, но любой мой ответный комментарий несет больше смысловой нагрузки, чем ваш отдельный, посвященный мне. Кстати, приятно, что вы беспокоитесь. Будут вопросы - не стесняйтесь, задавайте. А возраст указан в профиле.

Впрочем, не стоит. У вас там какая-то нетрадиционная медицина на странице... Это может быть опасно.
3 декабря 2016 в 00:06  #
1
Да, посмеялся 4 образца производятся в одном месте, для разных брендов, может и все пять, просто пятый не когда не встречал...
Всегда говорил не читайте рекламную сторону этикетки, там можно написать всё что угодно и за это не чего не будет, это для Лoxoв с большой буквы, читайте этикетку с составом там и производитель указан!!!
2 декабря 2016 в 23:18  #
3
Спасибо, Росконтроль, за проверку муки. У меня появились ответы себе ... Что ж покупать у нас в Петербурге, чтобы сделать выпечку дома?! Где наши госорганы проверяющие? Неужели никто из чиновников так и не отреагировал на вашу проверку?
Какой-то геноцид собственного народа: в мясных продуктах нет мяса, в молочных дешевое дерь...вое пальмовое масло, теперь и до муки добрались. Есть то что? Детей на чем растить.
3 декабря 2016 в 03:00  #
2
Даншинов Александр
Сергеева Алла
-2
Даншинов Александр
Сергеева Алла
из муки высшего сорта не выпекают...
для выпекания и макаронных изделий используют муку ПЕРВОГО сорта, из-зв этого она и очень дорога, а это "отходы" и кстати, Вы не за что не узнаете(если конечно сами не имеете доступа к мукомолке) из какого зерна она получена, как правило используют ржаную, так как она дешевле, а после удаления клетчатки, со всеми витаминами и микроэлементами она становиться просто белой
6 декабря 2016 в 00:33  #
-2
По прочтению комментариев могу без всякой дополнительной экспертизы отметить, что "Дмитрий Иванович" это такая гадость где картофельная палочка и рядом не валялась. Берегите себя люди ))
3 декабря 2016 в 10:42  #
0
Я склоняюсь к мысли,подозреваю, что это информационная атака против отечественной с/х продукции, а "Росконтроль" - НКО, продвигающие интересы западных компаний, путём распространения негативной информации об отечественной. Без структурное управление, выложили инфо, типа наша продукция некачественная - она работает на западные компании, люди бегут покупать западную продукцию. Это конечно предположение и требует проверки, нужно проверить откуда финансируется организация, тогда станет ясно.
3 декабря 2016 в 11:31  #
-6
Сахно Мария
Мунасыпов Радмир
3
Сахно Мария
Мунасыпов Радмир
Это нелепые обвинения, учитывая импортозамещение и отсутствие "западной продукции". Подскажите, куда за ней бежать то? Я бы с удовольствием... да нет ничего. Так что Росконтроль просто констатирует грустный факт - наши производители не соблюдают нормы и травят свои соотечественников. А сами небось только в Европу покушать и ездят.
5 декабря 2016 в 10:07  #
3
Я выпекаю хлеб в хл печке из Сокольнической, очень вкусный хлеб, мякиш не склеивается, просто высыхает.
3 декабря 2016 в 19:47  #
1
http://vniiz.org/article.aspx?Id=31 - судя по этой статье нормативов по картофельной палочке нет.Палочка содержится в почве,а следовательно в любом зерне.В тестах не указано биологическое название микроорганизма.Судя по статье сейчас сенная палочка и картофельная в одном ряду.Первой патогенность сомнительна.Далее, в результатах исследования стоит ссылка на ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КАРТОФЕЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ ХЛЕБА. А там текст "Бактерии попадают в муку при размоле зерна, которое заражается, главным образом, в процессе уборки, поэтому мука практически ВСЕГДА может быть обсеменена картофельной палочкой в различной степени." Отсюда следует,что неизвестно каким образом хранится любая мука в торговых сетях.В Москве температура превышала 30 градусов летом,в тени. А на солнце при транспортировке?Исследования проводились в начале сентября.На сколько больше стало спор за это время в торговых сетях,где не соблюдается температурный и влажный режим для муки?Сколько она там находилась?Из каких сетей брали образцы?И почему там,а не на производстве,по ГОСТ 27669-88.Из образцов для розничной продажи хотя бы,но там.Согласно инструкции-36 часов выдержки- не о чем.Так что все это туфта.Обывателя можно лечить.Но интересно что другие сорта проверялись в январе,в другой лаборатории.И там даже нет строчки про "картофельную болезнь".Почему? Это заказ?
3 декабря 2016 в 23:26  #
0
Мосов Андрей
Freedreammax Инна
Руководитель аналитического бюро экспертного центра Союза потребителей Росконтроль
2
Мосов Андрей
Freedreammax Инна
Руководитель аналитического бюро экспертного центра Союза потребителей Росконтроль
Добрый день. Обсемененность муки возбудителем картофельной болезни хлеба действительно достигает 80% и выше. И он действительно непатогенен для человека. И тем не менее, согласно техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011, это норматив безопасности, и присутствие возбудителя картофельной болезни хлеба в муке не допускается. Что касается хранения, то количество спор в муке (например, в торговых сетях) не увеличивается, поскольку они прорастают только в хлебе - при высокой температуре и влажности.

Образцы, направленные на испытания Союзом потребителей "Росконтроль" были закуплены в торговой сети. Именно таков порядок контроля организациями по защите прав потребителей (см., напр., ГОСТ Р 54888-2011 "Руководство по добросовестной практике для организаций по защите прав потребителей"). Отбор проб на производстве проводится уполномоченными органами в особом порядке и совсем в других целях.

Что касается результатов "другой лаборатории", то мы не вправе их комментировать. Но в зимний период обсемененность муки возбудителем картофельной болезни действительно меньше, чем в летний.
6 декабря 2016 в 12:38  #
2
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
0
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
http://www.russbread.ru/syre-xlebopekarnogo-proizvodstva/priem-xranenie-i-podgot...
" Процесс плесневения довольно быстро распространяется по всей массе муки. Это объясняется пониженной требовательностью мицелия плесневых грибов к влажности по сравнению с их спорами; если созданы благоприятные условия для прорастания спор, то в дальнейшем мицелий может развиваться и при более низкой влажности муки.

Развитие плесневых грибов сопровождается увеличением влажности муки и даже повышением ее равновесной влажности. Последняя у заплесневевшей муки превышает равновесную влажность муки нормального качества на 1—2%. Это также способствует дальнейшему распространению очага плесневения. Рыхлость муки и наличие в ней запаса воздуха позволяют мицелию плесневых грибов проникать во внутренние участки муки в мешке или в силосе."
Так что мешает прорастать спорам.Про температуру я сказала. Пакеты бумажные.Бумага сильно впитывает влагу. Влажность летом в Москве всегда достаточно высокая .
6 декабря 2016 в 17:02  #
0
Мосов Андрей
Freedreammax Инна
Руководитель аналитического бюро экспертного центра Союза потребителей Росконтроль
0
Мосов Андрей
Freedreammax Инна
Руководитель аналитического бюро экспертного центра Союза потребителей Росконтроль
А причем здесь плесневые грибы? Никаких проблем с плесневыми грибами мы не выявили.
6 декабря 2016 в 17:13  #
0
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
0
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
Это аналогия для прорастания любых спор.Как раз высокая температура и влажность.
6 декабря 2016 в 17:17  #
0
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
0
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
2 главных вопроса.
1.Почему проверка осуществлялась не на производстве-по инструкции,на которую ссылается исследование
2.Почему была замена лабороторий,где в первой вообще не проверяли на наличие "картофельной болезни". Мб вся мука в РФ заражена? И по поводу Нордика. А нет ли какой добавки там,которая уничтожает споры?Потому что по инструкции используется отечественная разработка в РФ при выпечке хлеба.
6 декабря 2016 в 17:21  #
0
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
0
Freedreammax Инна
Мосов Андрей
по регламенту Таможенного союза ТР ТС 021/2011 я вижу нормы в таблицах.Так о чем Вы говорите?К чему относятся картофельные палочки?К примеру в этом регламенте нет списка патогенных организмов,а по остальным нормы,которые не допускается превышать.Можно подробно?
6 декабря 2016 в 17:56  #
0
хорошо что я пшеничную муку больше не покупаю. даже цельнозерновую. считаю что в других злаках больше пользы
4 декабря 2016 в 18:59  #
0
Подскажите, пожалуйста, а какие есть способы борьбы с данными возбудителями картофельной болезни?
Как раньше с ними боролись в СССР? Как сейчас в развитых странах борются?
И если ли они вообще эти способы?
5 декабря 2016 в 12:51  #
2
Росконтроль и Роскачество-казалось бы две организации, делающие одно дело Но почему такая разница в результатах проверки,например, муки В Росконтроле экспертиза показала наличие во всех популярных марках муки наличие картофельной палочки а Роскачество, делая проверку этих же марок муки назвала их качественными и без посторонних примесей Кому верить?
11 декабря 2016 в 22:30  #
0
Качикина Татьяна
Седова (Арсентьева) Марина
0
Качикина Татьяна
Седова (Арсентьева) Марина
Где-то уже поднимался этот вопрос. И ответу я склонна верить. Проверки проводились в разное время, получается брали муку разного сезона. Вполне вероятно, что качество не стабильно, отсюда и результаты. Надо смотреть в этом случае на самые последние результаты - они будут точнее.
12 декабря 2016 в 10:18  #
0
Очень странный тест на этом сайте по сравнению с мобильным приложением. В мобильном приложении в точности наоборот. Там мука Макфа представлен как безопасный продукт. ГДЕ ПРАВДА??? Что-то в этой затеи ( в тестах ) не то...
13 декабря 2016 в 12:08  #
0
Юрина Людмила
Roman romualdo13
0
Юрина Людмила
Roman romualdo13
Добрый день. Ваше мобильное приложение по каким-то причинам не обновилось и показывает результаты тестирования 2014 года. Пожалуйста, сообщите о проблеме по адресу support@roscontrol.com. В письме необходимо указать модель устройства, с которого вы осуществляете заход в приложение, и его версию.
13 декабря 2016 в 13:50  #
0
Господа! Вы, живущие в Москве, хоть как-то можете контролировать ситуацию. Но кто же проверяет качество хлеба в провинциальных городах? Все протестированные продукты - "прописаны" в Москве; я о таких марках хлеба даже и не слышала, у нас другие. Но кто проверит качество нашего хлеба?
19 декабря 2016 в 22:45  #
0
Белый хлеб весь плохой, невкусный серого цвета Да еще на термоф дрожжах-вообще взрыв! Давно его не беру! А уж и мука не очень Вообще какая то фантасмагория везде и всюду
24 февраля 2017 в 22:05  #
0
Прочитала все комменты. Я в панике! Затарилась в "Перекрестке" по акции упаковками "Макфой" по 2 кг. При взгляде на муку, начинает подташнивать... Что же мы едим?..
27 февраля 2017 в 12:03  #
0
Добавить комментарий
Результаты тестов
в вашем мобильном
Лучшие продукты, список покупок с удобным интерфейсом, отзывы, рейтинги, гиды покупателей
Скачать приложение