Помочь проекту

Молочные реки, фосфатные берега

175
25

Молочная отрасль — одна из самых проблемных в России. Тесты молока, сыра, сметаны, творога, проведенные Росконтролем, выявили множество нарушений качества и безопасности. Учитывая этот факт, в рамках Системы независимого контроля качества молочные продукты проходят повторные исследования чуть ли не чаще всех остальных.

Молочные реки, фосфатные берега

В Январе 2017 года в лаборатории побывало ультрапастеризованное молоко жирностью 3,2% брендов: «Простоквашино», «Домик в деревне», «Белый город», «То, что надо», «Вологодское» и «Дмитровский молочный завод».

Итоги тестирования
Товар Оценка
"Белый Город" ультрапастеризованное 3,2%

В образце определены фосфаты не указанные в составе продукта. Количество фосфатов на 85% выше допустимого уровня содержания в продукции.

Товар в черном списке
Степень опасности: Средняя
В образце определены фосфаты не указанные в составе продукта, что является нарушением ТР Т...
Подробнее
"Простоквашино" ультрапастеризованное 3,2%

В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта. Количество фосфатов на 84% выше допустимого уровня содержания в продукции.

Товар в черном списке
Степень опасности: Средняя
В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта, что является нарушением ТР...
Подробнее
"Домик в деревне" ультрапастеризованное 3,2%

В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта. Количество фосфатов на 79% выше допустимого уровня содержания в продукции.

Товар в черном списке
Степень опасности: Средняя
В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта, что является нарушением ТР...
Подробнее
"Вологодское" ультрапастеризованное 3,2%

В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта. Количество фосфатов на 81% выше допустимого уровня содержания в продукции.

Товар в черном списке
Степень опасности: Средняя
В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта, что является нарушением ТР...
Подробнее
"Дмитровский молочный завод" ультрапастеризованное 3,2%

Обнаружены признаки фальсификации молочного жира с помощью растительных жиров — обнаружены фитостерины: β-ситостерин, стигмастерин кампестерин, брассикастерин в количестве более 40%. Это говорит о том, что в составе продукта используется заменитель молочного жира. В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта. Количество фосфатов на 78% выше допустимого уровня содержания в продукции.

Товар в черном списке
Степень опасности: Средняя
Обнаружены признаки фальсификации молочного жира с помощью растительных жиров — обнаружены...
Подробнее
"То, что надо" ультрапастеризованное 3,2%

В образце найден консервант — сорбиновая кислота. Использование консервантов в питьевом молоке не допускается. В образце определены фосфаты, не указанные в составе продукта. Количество фосфатов на 98% выше допустимого уровня содержания в продукции.

Товар в черном списке
Степень опасности: Средняя
В образце найден консервант — сорбиновая кислота. Использование консервантов в питьевом мо...
Подробнее

И снова фальсификат

Одна из распространенных проблем молочных продуктов — фальсификация растительными жирами. Правда, чаще экспертам приходилось выявлять данное нарушение при проверке сливочного масла и сыра. Актуальная проверка показала, что лишь в одном из шести образцов присутствуют растительные жиры. Это молоко «Дмитровского молочного завода». Росконтроль неоднократно проверял продукцию данного предприятия, и все исследованные образцы — молоко, сметана, творог — имели те или иные нарушения качества и безопасности. Так, например, растительные жиры были обнаружены в твороге данного бренда.

"Молоко «То, что надо», как показала экспертиза, также не соответствует указанному в маркировке составу и требованиям технического регламента. В него производитель добавил консервант, сорбиновую кислоту, использование которой в молоке техническим регламентом не допускается. Преднамеренно ли она внесена производителем? Вряд ли — учитывая небольшое (недействующее) ее количество. Вероятнее всего, она присутствовала в одной из партий сырья. Но сути дела это не меняет: контролировать сырье и отсеивать недобросовестных его поставщиков — задача и обязанность изготовителя, который полностью отвечает за готовый продукт.

Фосфаты под прикрытием

Список нарушений на этом, к сожалению, не заканчивается. Абсолютно во всех проверенных образцах были обнаружены фосфаты, не указанные в маркировке.

Молочные реки, фосфатные берега рис-8

Димитриева Светлана Елисеевна, главный эксперт, «Росконтроль»: «Согласно ГОСТ 31450 для стерилизованного и ультрапастеризованного продукта допускается применять соли-стабилизаторы, в том числе фосфаты, в количестве не более 1 г/л. Фосфаты позволяют регулировать солевой баланс в молоке и улучшать его термостабильность, что позволяет молоку выдерживать высокотемпературный нагрев. Фосфаты нельзя употреблять бесконтрольно, для человека важно, чтобы фосфор поступал в организм в соотношении с кальцием один к одному. При нарушении баланса начинается процесс вымывания кальция из костей, что может привезти к серьезным проблемам со здоровьем. Учитывая, что фосфаты добавляют во многие продукты питания, их употребление в пищу необходимо ограничивать. Поэтому важно сохранение естественных уровней солей макроэлементов в продуктах питания».

Ни один из производителей не сообщил о добавленных в молоко фосфатах, кроме того, были превышены, допустимые уровни содержания в продукции при использовании в качестве пищевой добавки. Больше всего фосфатов в образце «То, что надо» — почти в два раза больше положенного. У остальных участников теста эта цифра немногим ниже.

За наличие в составе незаявленных фосфатов, в количестве превышающем допустимое, все образцы занесены в черный список!

Молоко сухое или мокрое

Результаты анализа на массовую концентрацию лактулозы в молоке также заставили экспертов засомневаться. В двух образцах — «Простоквашино» и «Белый город», ее содержание оказалось слишком высоким. В самой по себе лактулозе ничего плохого нет, это пребиотик. Однако такое ее количество косвенно свидетельствует о многократной пастеризации продукции и о более жестких режимах ультрапастеризации и стерилизации, а, значит, о большей степени разрушения витаминов и других биологически активных веществ. Также есть данные, что такие результаты теста могут быть обусловлены присутствием в составе сухого молока. До недавнего времени возможности достоверно определить, присутствует ли сухое молоко в составе просто не было. Совсем недавно была разработана и аттестована Росстандартом уникальная методика измерений массовой концентрации сухого молока в пищевых продуктах методом иммуноферментного анализа. Поскольку методика на данный момент не поставлена в лабораториях, (но это произойдет в ближайшее время), полученные в тестовом режиме результаты использовать для подтверждения качества продукта или фальсификации его пока рано.

Молочные реки, фосфатные берега рис-9

 Тем не менее, использовав данный метод при проверке 16 видов молока в 2016 году, эксперты Росконтроля пришли к выводу, что в половине из них содержится сухое молоко. После того, как методика станет официальной, фальсифицировать молоко станет значительно сложнее. Напиток, полученный при помощи сухого молока, вредным не является, но это не молоко, а молочный продукт. О чем потребитель должен быть проинформирован.

А в остальном, прекрасная маркиза…

Органолептические показатели молока эксперты сочли удовлетворительными. Не было выявлено нарушений и по микробиологическим показателям. Также нет в молоке антибиотиков.

Молочные реки, фосфатные берега рис-10

Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль»: «Высокое содержание фосфатов, судя по последним исследованиям, весьма распространенная проблема молочной отрасли. С похожими результатами теста мы сталкивались при проверке сгущенного молока, глазированных сырков, творога, плавленого сыра. Мы в обязательном порядке уведомим производителей, а также надзорные органы о данных нарушениях, и в рамках Системы контроля качества будем проводить повторные проверки, дабы выявить качественные и безопасные продукты».

Безопасность
Качество
Название Фосфаты, г/дм³ Консерванты, мг/кг Антибиотики
Молочные реки, фосфатные берега рис-11 "То, что надо" ультрапастеризованное 3,2%
✘

1,98

✘

41,6 - сорбат

✔

Не обнаружено

Молочные реки, фосфатные берега рис-17 "Дмитровский молочный завод" ультрапастеризованное 3,2%
✘

1,78

✔

Нет

✔

Не обнаружено

Молочные реки, фосфатные берега рис-23 "Вологодское" ультрапастеризованное 3,2%
✘

1,81

✔

Нет

✔

Не обнаружено

Молочные реки, фосфатные берега рис-29 "Домик в деревне" ультрапастеризованное 3,2%
✘

1,79

✔

Нет

✔

Не обнаружено

Молочные реки, фосфатные берега рис-35 "Белый Город" ультрапастеризованное 3,2%
✘

1,85

✔

Нет

✔

Не обнаружено

Молочные реки, фосфатные берега рис-41 "Простоквашино" ультрапастеризованное 3,2%
✘

1,84

✔

Нет

✔

Не обнаружено

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации. Рейтинги товаров, прошедших повторную проверку, могут быть изменены. Текущие рейтинги и информацию о товарах вы можете найти в каталоге.

Подписка
Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Проверьте локальных производителей молочки.
31 января в 17:10  #
7
зачем локальные, когда везде есть fix-price и шикарное ихнее молоко https://roscontrol.com/product/mamulya-32-ultrapasterizovannoe/
31 января в 17:19  #
0
Лучше бы писали какое более мение пригодно. Или это уже невозможно?Есть ли вообще оно?
31 января в 17:37  #
10
Юрина Людмила
Дарю Благо
0
Юрина Людмила
Дарю Благо
Добрый день. С полным рейтингом молока вы можете ознакомиться по ссылке: https://roscontrol.com/category/produkti/molochnie_produkti/moloko/
31 января в 17:42  #
0
Попова Ксения
Юрина Людмила
0
Попова Ксения
Юрина Людмила
по этой ссылке есть Домик деревне ,в этой статье нашли фосфаты, а вот по Вашей ссылке не указано это.
7 февраля в 13:23  #
0
Юрина Людмила
Попова Ксения
3
Юрина Людмила
Попова Ксения
В 2013 году эксперты проводили проверку молока "Домик в деревне" 3,5% пастеризованное. Оно признано безопасным продуктом: https://roscontrol.com/product/domik-v-derevne-35-tselnoe-pasterizovannoe/.

Фосфаты обнаружены в молоке "Домик в деревне" ультрапастеризованное 3,2%: https://roscontrol.com/product/moloko-domik-v-derevne-ultrapasterizovannoe-32/.
7 февраля в 16:39  #
3
Попова Ксения
Юрина Людмила
2
Попова Ксения
Юрина Людмила
печально, что качество упало. Мне их продукция даже по вкусу не нравится.
7 февраля в 16:44  #
2
Уважаемые эксперты, обратите, наконец, внимание на региональных производителей. Например, на Удмуртию, там, наверное, с десяток-другой молочных комбинатов.
С нетерпением ждем новой методики определения сухого молока в продукте! Спасибо!
31 января в 18:26  #
8
Еще вопрос: есть ли где-то рейтинг самых популярных и недорогих магазинов одежды и марок одежды? По моим наблюдениям, очень много нарушений в этой сфере: пишут, например, что ткань х/б 100% (cotton 100%), а на деле оказывается синтетика, причем самого низкого качества. Могу привести некоторые марки и магазины: "Фамилия", "Твоё", "Incity", "Zara", "Ostin" и пр.
31 января в 18:39  #
8
Юрина Людмила
Иванов Вадим
0
Юрина Людмила
Иванов Вадим
Добрый день. Мы проводили проверку только школьной формы: https://roscontrol.com/category/detskie_tovari/shkolnaya-forma/.
1 февраля в 10:11  #
0
Иванов Вадим
Юрина Людмила
10
Иванов Вадим
Юрина Людмила
Школьная форма-это хорошо, но, согласитесь, люди носят не только форму. Возможно мы носим такую одежду, которая вообще опасна для здоровья. А постельное белье? Обратите внимание на это, пожалуйста.
1 февраля в 13:13  #
10
Скотинкин Памфил
Иванов Вадим
5
Скотинкин Памфил
Иванов Вадим
даже не предлагайте разбирать эту помойку. максимум они могут проверить топ дорогих марок, которые в России с ее благополучием не сдались.
7 февраля в 13:55  #
5
H Nati
Иванов Вадим
0
H Nati
Иванов Вадим
а тк же еще Tezenis и terranova
11 февраля в 02:38  #
0
На мой взгляд сделали из мухи слона. Справедливости ради надо заметить, что эти "жуткие" фосфаты являются производными фосфора, который, как мы знаем с детства чертовски полезен для костей, зубов, мозгов и т.д.
31 января в 19:11  #
-2
Попова Ксения
Ефремов Евгений
2
Попова Ксения
Ефремов Евгений
Вы что, плохо статью читали?
Во-первых, фосфаты НЕ указаны в маркировке, во-вторых, приведите цитату из текста, где говорят, что фосфаты - это плохо? В-третьих, все зависит от дозировки, положено в день столько-то мкг вещества, значит, не больше, как и соотношение с кальцием должно быть 1:1. И тут же в тексте написано, что фосфаты добавляют во многие продукты, поэтому высокий риск злоупотребления.

Special for you:
"Димитриева Светлана Елисеевна, главный эксперт, «Росконтроль»: «Согласно ГОСТ 31450 для стерилизованного и ультрапастеризованного продукта допускается применять соли-стабилизаторы, в том числе фосфаты, в количестве не более 1 г/л. Фосфаты позволяют регулировать солевой баланс в молоке и улучшать его термостабильность, что позволяет молоку выдерживать высокотемпературный нагрев. Фосфаты нельзя употреблять бесконтрольно, для человека важно, чтобы фосфор поступал в организм в соотношении с кальцием один к одному. При нарушении баланса начинается процесс вымывания кальция из костей, что может привезти к серьезным проблемам со здоровьем. Учитывая, что фосфаты добавляют во многие продукты питания, их употребление в пищу необходимо ограничивать. Поэтому важно сохранение естественных уровней солей макроэлементов в продуктах питания».
Ни один из производителей не сообщил о добавленных в молоко фосфатах, кроме того, были превышены, допустимые уровни содержания в продукции при использовании в качестве пищевой добавки. Больше всего фосфатов в образце «То, что надо» — почти в два раза больше положенного. У остальных участников теста эта цифра немногим ниже."

Прочитайте сначала внимательно статью! Какие вам мухи, вы даже слона и не заметили.
7 февраля в 13:10  #
2
Яровой Константин
Попова Ксения
нач. ЛХАИР
0
Яровой Константин
Попова Ксения
нач. ЛХАИР
Ну как бы вопрос с фосфатами уже обсуждался вот здесь

https://roscontrol.com/journal/tests/sladkaya-gizn-sgushchenka-v-chernom-spiske/

Результат тоже очевиден - корм не в коня.
8 февраля в 09:39  #
0
Ефремов Евгений
Попова Ксения
3
Ефремов Евгений
Попова Ксения
Милая Ксения, я честно говоря не понял с каких щей Вы решили, что я "плохо читал статью" или невнимательно, я этого так не могу понять. И что Вы мне пытаетесь доказать? То, что умеете копировать и вставлять чужие мысли и рассуждения, считайте, в этом Вы убедили. Или Вы таким образом пытаетесь придать достоверности Вашим рассуждениям? Тогда сделали бы это более качественно, с Вашими раскладками в граммах, сколько человек в сутки фосфатов съедает и сколько в них общего фосфора, статистикой бы это дело подкрепили и медицинскими исследованиями и т.д.
10 февраля в 19:49  #
3
Алексеев Алексей
Яровой Константин
1
Алексеев Алексей
Яровой Константин
А что означает "как бы"?
11 февраля в 01:35  #
1
Почему раз за разом обходят стороной продукцию Пискаревского молзавода??? Что с творогом, что со сметаной, теперь с молоком? Создается впечатление, что они какие-то неприкосновенные. Хотя этой продукцией весь Питер завален. Или еще бренд "Молочная культура" - сейчас как раз набирает обороты, много продукции добавили.
31 января в 19:59  #
7
Юрина Людмила
Кожевникова Наталья
0
Юрина Людмила
Кожевникова Наталья
Добрый день. За проверку продукции данной марки голосуйте на нашем сайте: https://roscontrol.com/testlab/search?keyword=пискаревский.
1 февраля в 10:03  #
0
Алексеев Алексей
Юрина Людмила
0
Алексеев Алексей
Юрина Людмила
Да-да, у Пискаревского очень хорошие отзывы, но к вашим материалам доверия больше. Ждем.
7 февраля в 12:41  #
0
Hohlov Ivan
Кожевникова Наталья
2
Hohlov Ivan
Кожевникова Наталья
Скорее всего потому, что договорились о регулярной финансовой поддержке Росконтроля. Но сумма недостаточна для проверки с положительными отзывами. Я почему-то верю А. Даниленко, который не раз говорил о предложениях сотрудничества, поступающих руководителям молочных предприятий от независимого Росконтроля.
9 февраля в 11:08  #
2
Иван, добрый день. Наша проверка осуществляется в целях независимой оценки безопасности и качества продукции на основании ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в соответствии с ГОСТ Р 54888-2011 «Руководство по добросовестной практике для организаций по защите прав потребителей». Перечень лабораторий есть на нашем портале. А также под каждым проверенным продуктом находится протокол с подробными результатами. Вся процедура закупки строго регламентирована и фиксируется на видеорегистратор. Просим вас предоставить доказательства вашего заявления о том, что «Росконтроль» обращается к предприятиям с подобными предложениями, иначе ваши действия попадают под статью 128.1 УК РФ - клевета.
9 февраля в 18:52  #
0
"Сотрудничество" - слово многополярное. Например, оправдания производителей на причины очередного хренового теста - это и есть многополярность. А что вы подумали? А даниленко в доле с ними, всегда их защищает.
11 февраля в 01:42  #
0
А так-то ничего, что все детское молоко такое же - в коробочках тетрапаковких, ультрапастеризованное? Так что тут невооруженным взглядом видно, что это атака какая-то на бедных производителей
31 января в 23:21  #
5
Алексеев Алексей
Дыкань Екатерина
0
Алексеев Алексей
Дыкань Екатерина
А это чтоб детишки не отравились. А чем не отравились - производителю плевать.
7 февраля в 12:43  #
0
Попова Ксения
Дыкань Екатерина
4
Попова Ксения
Дыкань Екатерина
да прям кошмар бедные, ага. А ничего что у нас в стране не проверяют ничего, даже то, что детям суют? И раньше молоко для детей выдавались в молочках, специальное, а не это. Прям только родились, ей-богу. Верить в непогрешимость производителей, потому что типо для детей, значит точно безопасно - это смешно! Тем более для детскоепитание проверять надо,а не, раз в коробочках для детей, то это непременно наилучшее и наичистейшее, ага. Не будьте наивными.
7 февраля в 13:19  #
4
Ефремов Евгений
Попова Ксения
4
Ефремов Евгений
Попова Ксения
Вы видимо не на производстве работаете. Мелкие фирмочки может и не так часто проверяют, а вот чуть более-менее крупное производства, так чуть не в очередь проверяющие стояли, отбоя от них не было, их конечно тоже понять можно, у них свои планы по сборам. Сейчас правда полегче стало. Хотя и без всяких проверок, при адекватном руководстве всё чётко работает, а придраться всегда можно к чему-нибудь.
10 февраля в 20:07  #
4
Мммм... Ну а никого не смущает, что такое молоко и без добавок хранится отлично? Для вкуса они там добавлены что ли?))))) При чем тут ультрапастеризованное вообще не понятно - температура там все решает и упаковка, а не добавки.
1 февраля в 00:14  #
4
Костарев Алексей
Лунева Евгения
5
Костарев Алексей
Лунева Евгения
Ага, для цвета))) Вкус точно лучше "ароматного" молочка деревенского. Че ему навозом вонять, когда оно обрабатывается и очищается?
1 февраля в 02:28  #
5
Заказуха что ли очередная( Новый повод придумали, чтоб народу голову задурить.. Беру и брал молоко в коробках ультрапастеризованное - вот ни разу никаких вопросов у меня не возникало.
1 февраля в 02:20  #
-4
Иванова Вероника
Костарев Алексей
9
Иванова Вероника
Костарев Алексей
А вы считаете, что по вкусу можете определить качество продукта лучше чем современное оборудование? Ну-ну.
1 февраля в 10:06  #
9
Лунева Евгения
Иванова Вероника
4
Лунева Евгения
Иванова Вероника
Слушайте, вот не поленилась нашла) хорошо Комаровский сказал про современную аналитическую химию и ваше хваленое оборудование, которые в микроскопических количествах допустимых могут все найти,когда ну ОЧЕНЬ нужно))) "и ртуть, и кадмий, и свинец. А если поднапрячься - даже уран.." А выдать это за катастрофу вселенского масштаба - опять же, кому-то ОЧЕНЬ выгодную.
1 февраля в 19:54  #
4
Костарев Алексей
Иванова Вероника
3
Костарев Алексей
Иванова Вероника
Это вы аллергику говорите, который на любую дрянь в еде сразу реагировать начинает? Ну-ну)
1 февраля в 22:24  #
3
Попова Ксения
Костарев Алексей
3
Попова Ксения
Костарев Алексей
кто и заказуха, так это ваши посты. Можете травиться, чем угодно, и да, я тоже аллергик, причем тут вредные вещества,и вещества, которые становятся вредными при превышении дозы, не понятно. лишь бы ляпнуть ерунда для пущего пафоса.
Вопросов у него ен возникло, прям смешно читать подобную глупость, выдаваемое за истину в последней инстанции. Что вы вообще делаете на сайте тогда? Если подобным вам плевать ,что вы тащите в рот, и как это скажете потом, а сказаться может и не сразу, ну так и не читайте лабораторные исследования ,чтобы потом не вопить в комментах
7 февраля в 13:15  #
3
Кузьмина Анна
Костарев Алексей
0
Кузьмина Анна
Костарев Алексей
Ох, весь этот сайт сплошная заказуха))))росконтроль название пафосное однако, ага.
и раздувание из мухи слона.
Послушать подобные "контрольные" закупки и тд, то молоко можно только делать самому и из-под коровы)) но это как то мало реально наверное сделать в Москве.
7 февраля в 14:05  #
0
Михаилова Светлана
Кузьмина Анна
1
Михаилова Светлана
Кузьмина Анна
Во-первых, не понятно, кому выгодно "заказывать" статью, где все в черном списке.
Во-вторых, программа Контрольная закупка и Росконтроль сильно отличаются. Первые - это шоу по телику (СМИ), вторые - общество по защите прав потребителей (об этом свидетельствует сайт налоговой. Сама интересовалась и вам советую проверить).
В-третьих, не нужно передергивать факты. Они не агитируют заводить корову. У них есть и другие проверки молока с безвредными товарами https://roscontrol.com/category/produkti/molochnie_produkti/moloko/.
В-четвертых, я доверяю документам от гос. лабораторий, а именно такие тут и представлены. Читайте, изучайте, будьте внимательнее.
7 февраля в 16:21  #
1
Логинова Марина
Кузьмина Анна
1
Логинова Марина
Кузьмина Анна
тогда что вы на этом сайте делаете? не верите-так не читайте,делов-то! меньше знаешь-шире морда
9 февраля в 11:21  #
1
Костарев Алексей
Попова Ксения
3
Костарев Алексей
Попова Ксения
Не надо меня учить, что и как есть. Исследования исследованиям рознь! Есть здравый смысл еще, которого вам похоже не хватает. Если вы верите всему, что вам говорят - удачи! Вы пади Малышеву смотрите с битвой экстрасенсов...
10 февраля в 17:24  #
3
Попова Ксения
Костарев Алексей
-1
Попова Ксения
Костарев Алексей
Вас не учат, а объясняют, раз вы читать не умеете. А вообще не плохо бы было вам поучиться читать и осмысливать прочитанное!
Какой к черту здравый смысл? Здесь цифры исследований!
Если вы вообще не верите ничему и предпочитаете жизнь беспечно - это ваш выбор, но не надо лаборатории обвинять во лжи. Вы вообще никакой пользы не приносите, так молчали бы.
И перестаньте противоречить себе, сначала сказав про эфемерный здравый смысл, который почему-то должен быть круче лабораторных исследований и тут же обвиняете меня в просмотре малышевой, где нет никаких исследований. Просмотр Малышевой это раз больше вам подходит - без всяких фактов и анализов. Причем тут битва экстрасенсов вообще не понятно.
Противопоставлять лабораторные анализы еды здравому смыслу - это просто нонсенс.
Ни одного аргумента в посте на мой ответ, потому что ваша задача - облить грязью результат исследований, вас ткнули мордой в ваше невежество про фосфаты, ответить на это нечего - пошли уже какие-то малышевы. Смешно просто.
10 февраля в 17:33  #
-1
Костарев Алексей
Попова Ксения
2
Костарев Алексей
Попова Ксения
Моя задача - голову включать, а ваша, видимо, верить всему и кивать. Никакие цифры никто грязью не поливал, но у любых результатов есть погрешности. Иначе бы не публиковались официальные опровержения уже заявленных результатов ваших хваленых исследований - не удивлюсь, что и тут в скором времени выйдет очередной отъезд. Я даже спорить с вами не собираюсь. Если не смотрите Малышеву - советую. Ее как раз такие, как вы, смотрят и морковкой пятки натирают от геморроя.
10 февраля в 17:52  #
2
Попова Ксения
Костарев Алексей
-1
Попова Ксения
Костарев Алексей
Включайте ее в другом месте. Потому что противоречивые фразы, которые вообще не к месту, про утверждение,что я якобы смотрю малышеву и совет ее смотреть, просто торжество над здравым смыслом. Вижу, вы к ней не ровно дышите ;) И да, психолог с вас не получится. Не надо пытаться навязать другим ярлыки, если не владеете хотя бы базовой психологией. А по сути, не переходя на другие темы и на мою личность в частности, я так понимаю, общаться слабо. Нечего ответить про фосфаты? Вы переврали текст, пытаясь уличить экспертов, я вам ткнула на это. Вам сказать по объекту обсуждения НЕЧЕГО. Какие еще попытки будут отойти от темы?
И еще раз спрошу, зачем вы тут сидите, если все - ерунда ,и эксперты врут, и превышение доз микроэлементов тоже ерунда по вашему "здравому смыслу", потому что для вас авторитет - что вы не отравились/загнулись сразу как выпили/съели продукт, если лабораторные исследования все врут ,а производители няшки, врать\скрывать не могут?
Может по вашему здравому смыслу и печень медведя или тюленя поедите? Гипервитаминоз и превышение дозы - это ж ерунда) Подумаешь, фосфаты, витамин А/Д превысит норму, какая разница. Витамины как и фосфаты - они ж не вредные, их детям дают!) В школе сложно ж было учить биологию)
10 февраля в 18:10  #
-1
Zabrisky Лисо
Лунева Евгения
-2
Zabrisky Лисо
Лунева Евгения
КоШмаровский? Да, ещё тот продажный балабол)
10 февраля в 21:43  #
-2
H Nati
Попова Ксения
2
H Nati
Попова Ксения
психолог С ВАС?))) всё,ору)украина?))аль,просто деревня?))
11 февраля в 02:47  #
2
Лунева Евгения
Zabrisky Лисо
3
Лунева Евгения
Zabrisky Лисо
Ну, я и не только от Комаровского это слышала, а от серьезных врачей-докторов медицинских наук. Так что суть-то не меняется)
11 февраля в 06:30  #
3
Костарев Алексей
Попова Ксения
1
Костарев Алексей
Попова Ксения
Мне тут подсказывают, что я Малышеву с Малаховым путаю))) Так что можно его – насоветует полну гору. Вы с чего вообще вздумали делать выводы, плевать мне или нет на какие-то исследования и экспертов? Вы указали всего лишь на то, что верите любому исследованию. Не нужно забывать, что исследования тоже бывают ошибочные и с погрешностями иначе бы на том же роспотребнадзоре потом не выходили опровергающие материалы. Не понимаю, с чего вы решили, что я пью и ем химозу? В холодильник мой заглянули? Даже если есть пара случаев нарушений требований у кого-то, при чем тут молоко других производителей аналогичное коробочное? Да ничего лучше ультрапастеризации еще не придумали, чтобы молоко от всей хрени очистить. Или вам когда про воду рассказывают, что нашли в ней чего, вы только вино пьете?)))) Не нужно однобоко смотреть на вещи, вот и все. Не вижу смысла больше дискутировать на эту тему. Удачи!
12 февраля в 14:08  #
1
Яровой Константин
Попова Ксения
нач. ЛХАИР
4
Яровой Константин
Попова Ксения
нач. ЛХАИР
Не нужно истерик. Ну правильно же говорят исследования бывают разные. Более того в части фосфатов сами же эксперты Росконтроля заподозрили не ладное. Как про ложечки, потом конечно найдутся правильные "цифры результатов анализов", но осадок в зомбированных мозгах домохозяек останется.
12 февраля в 16:17  #
4
Странно, всегда покупаю ультрапастеризованное, мне оно кажется лучшим по качеству. Про фосфаты никогда не слышала, раньше все антибиотиками пугали, оказывается теперь их в молоке нет, как и консервантов, это очень радует. Если очень захотеть то можно любой элемент таблицы менделеева найти, в любом продукте)) может скоро золото найдут))
1 февраля в 12:18  #
4
Иванов Вадим
Лузина Мария
-1
Иванов Вадим
Лузина Мария
Мария, не покупайте ультрапастеризованное, там все полезные вещества убиты.
1 февраля в 13:20  #
-1
Лунева Евгения
Иванов Вадим
3
Лунева Евгения
Иванов Вадим
Ну щас! Убиты) А ниче, что на молочке молоко выдают только ультрапастеризованное? В магазинах детское только такое стоит, врачи только его рекомендуют давать малышам. Именно потому, что оно САМОЕ безопасное и полезное. Сразу видно, детей у вас нет, раз вы в принципе не в теме. На секунду, такое молоко даже кипятить не надо - чтобы витамины не разрушить) а вы говорите, что нет ничего там. Народ-то не смешите своим незнанием.
1 февраля в 19:22  #
3
Алексеев Алексей
Лунева Евгения
3
Алексеев Алексей
Лунева Евгения
Евгения, отвечу Вам, почему вся детская молочка на УПС или стерилизованном. Все просто - производителю польза от их продукции для Вашего ребенка до лампочки, а вот за небезопасность товара - серьезная статья. Мертвый продукт - самый безопасный, в нем НИЧЕГО нет, да и хранится бесконечно. Покупайте обычное молоко, до десяти дней, и будете здоровы.
7 февраля в 12:55  #
3
Алфёрова Елена
Алексеев Алексей
-3
Алфёрова Елена
Алексеев Алексей
обычно детское молоко дополнительно обогащено витаминами после пастеризации, но вы этой женщине, воспитывающей детей по Комаровскому, ничего не объясните)
9 февраля в 10:04  #
-3
Логинова Марина
Алфёрова Елена
-1
Логинова Марина
Алфёрова Елена
витамины может и добавляют,а вот ферменты при температуре свыше 40 градусов погибают (поэтому и мертвое молоко). Да и не так уж детям молоко нужно,чтоб его обязательно покупать,кальций и из других источников прекрасно можно получать.
9 февраля в 11:24  #
-1
Алексеев Алексей
Логинова Марина
-3
Алексеев Алексей
Логинова Марина
Ферменты, это понятно. Перерыл кучу литературы, оказывается, кальций при УПС или стерилизации переходит в неусваиваемую организмом форму. Многим людям, к сожалению,что в лоб, что по лбу, на радость производителям.
9 февраля в 14:30  #
-3
Алфёрова Елена
Логинова Марина
-1
Алфёрова Елена
Логинова Марина
некоторые дети просто любят молоко, мои в том числе. ультрапастеризованное мы не берем обычно, к счастью, у нас есть надежные местные производители детского молочного питания (Био-Веста, Модест)
10 февраля в 06:04  #
-1
Ефремов Евгений
Логинова Марина
6
Ефремов Евгений
Логинова Марина
Марина, не знаю как Вам, а мне молоко просто нравится, причём с детства. Ну а по поводу получения кальция из других продуктов, тоже вариант, но и от молока отказываться смысла не вижу, лучше когда питание комплексное. Что касается мёртвое молоко или живое, я честно говоря в микроскоп на него не смотрел, но если оно окажется слишком "живым" в этом думаю тоже ничего хорошего не будет. )) Я имею ввиду те случаи, когда или посуду хорошо не помоют или просто не очень чистоплотная хозяйка коровы. У меня супруга на ультапастеризованном кефир заквашивает, очень вкусно получается.
10 февраля в 20:33  #
6
Ефремов Евгений
Лузина Мария
1
Ефремов Евгений
Лузина Мария
Согласен ))
10 февраля в 21:29  #
1
Лунева Евгения
Алфёрова Елена
4
Лунева Евгения
Алфёрова Елена
Обычное детское молоко изготавливается только путем ультрапастеризации - это единый госстандарт общероссийский. Видимо, детей у вас нет и вы ни педиаторов, ни гастроэнтерологов ни детских аллерголов в глаза не видели. Потому что никакое другое молоко они ребенку первых лет жизни давать не советуют. В садиках аналогично только такое молоко приходит на кухни, на молочки - та же ситуация. Потому что только такое молоко безопасное и адаптированное для ребенка, у которого ни ферментная система еще не подготовлена, ни в принципе желудочно-кишечный тракт. И витамины при такой обработке и без добавления остаются, но детское молоко витаминизируют дополнительно - в этом вы правы.
11 февраля в 06:07  #
4
Лунева Евгения
Ефремов Евгений
3
Лунева Евгения
Ефремов Евгений
Знакомая всей семьей после домашнего молока попали в больницу - к вопросу о грязной посуде и нечистоплотных доярках. Тоже брали все у знакомой бабули хорошей. Да там такой рассадник в этих банках может быть,когда у частников берешь, да и жирность зашкаливает. Причем, остаются мамочки, упорно покупающие такое молоко и еще и детям дающие. Зачем рисковать здоровьем ребенка, вообще не понимаю(
11 февраля в 06:22  #
3
Горюшкина Наталия
Лузина Мария
-1
Горюшкина Наталия
Лузина Мария
В статье же разъяснено - в чем опасность фосфатов. В нашем организме фосфор и кальций ходят парой. И если почки выводят избыток фосфора, вместе с ним они выведут и кальций. И не важно - в избытке кальций или в недостатке. У взрослых эта схема работает не так жестко, а вот у пожилых и маленьких детей риск потерь кальция довольно высок. А значит при регулярном употреблении такого молока или вероятны проблемы с ростом и зубами (у детей), или остеопороз (у пожилых). Прибавьте сюда и то, что в молоке коров и в норме фосфора больше, чем кальция. Дополнительное добавление его в продукт вызовет еще больший дисбаланс.
Зачем добавляют - понятно. Фосфаты - один из способов сохранить структуру молока и производных (сгущенка) при длительном хранении.Это более выгодно экономически, чем совершенствовать технологию.
По уму - производитель должен был просто написать это на упаковке. Что в продукт добавлены фосфаты, он должен употребляться с осторожностью людьми с больными почками,пожилыми и маленькими детьми, а лицам без оных проблем вреда не принесет.
11 февраля в 11:44  #
-1
Горюшкина Наталия
Лунева Евгения
-1
Горюшкина Наталия
Лунева Евгения
Все проще - чтобы матери не давали детям че попало, а давали заведомо безопасное молоко. Еще 10-30 лет назад (в зависимости от региона) на молочных кухнях выдавали кипяченое молоко в стеклянных бутылочках с ваткой.
А вы знает эту историю - откуда вообще взялись в нашей стране молочные кухни? )))
11 февраля в 11:59  #
-1
Алексеев Алексей
Ефремов Евгений
-1
Алексеев Алексей
Ефремов Евгений
Да мы здесь про другую живность говорим.
11 февраля в 15:04  #
-1
Яровой Константин
Лунева Евгения
нач. ЛХАИР
0
Яровой Константин
Лунева Евгения
нач. ЛХАИР
Ну вот вообщето вся страна еще цать лет назад пила молоко без всякого УХТ. Геноцид детектед. Похоже коммунисты травили население негомогенизированным молоком. И как мы только выжили без урбанизированных аддитивов, до сих пор удивляюсь.
Про "единый госстандарт", да.... действительно смешно
12 февраля в 16:26  #
0
Ефремов Евгений
Лунева Евгения
3
Ефремов Евгений
Лунева Евгения
Ну наверно от человека зависит. Мы какое-то время у молочницы брали домашнее, нормальное молоко было, свежее вкусное. Но потом у неё одна корова отелилась, а вторую ей пришлось зарезать, говорит чем-то перекормила, на нас молока перестало хватать. Пробовали брать у другой, но там то сор в банке попадался, то привкус какой-то был, так к тетрапакам и пакетам вернулись обратно.
12 февраля в 21:13  #
3
Юрина Людмила
Алексеев Алексей
0
Юрина Людмила
Алексеев Алексей
Алексей, добрый день. Спасибо за активное обсуждение данной темы на нашем сайте. Нам приятно видеть вашу заинтересованность. Предлагаем вам заполнить свой профиль https://roscontrol.com/user/profile/353694 и напоминаем, что на портале "Росконтроль.рф" вы можете вести свой авторский блог https://roscontrol.com/community/.
13 февраля в 11:27  #
0
Алексеев Алексей
Юрина Людмила
0
Алексеев Алексей
Юрина Людмила
Спасибо за доверие! Но моя речь местами бывает невыдержанной, а умозаключения поверхностными. Я подумаю.
13 февраля в 13:23  #
0
проверили бы лучше локальное производство. Например молоко Зеленоградское.
3 февраля в 09:25  #
1
Алексеев Алексей
Шишкин Егор
3
Алексеев Алексей
Шишкин Егор
Чем лучше?
7 февраля в 12:27  #
3
Логинова Марина
Алексеев Алексей
2
Логинова Марина
Алексеев Алексей
ну как же,ведь в любом супермаркете только зеленоградское и стоит на полках!))))
9 февраля в 11:25  #
2
Вот кто бы об'яснил - зачем покупать УПС молоко, если у всех есть холодильники?
7 февраля в 12:26  #
-2
Скотинкин Памфил
Алексеев Алексей
-1
Скотинкин Памфил
Алексеев Алексей
сроки хранения нужны магазинам.
7 февраля в 12:55  #
-1
Алексеев Алексей
Скотинкин Памфил
0
Алексеев Алексей
Скотинкин Памфил
Это понятно, но людям-то зачем оно?
7 февраля в 13:20  #
0
Костарев Алексей
Алексеев Алексей
5
Костарев Алексей
Алексеев Алексей
А вы ни разу не покупали скоропортящееся молоко пакетированное, которое подкисшее уже, потому что магазин проквасил? Или которое сворачивается когда кашу варить начинаешь чуть ли не сразу? Или которое привкуса отвратного коровой отдает? Я нарывался и не раз, мне тухляка этого даром не надо деньги тратить.
10 февраля в 17:32  #
5
Алексеев Алексей
Костарев Алексей
-2
Алексеев Алексей
Костарев Алексей
Это не тухляк, а прекрасная, полезная, вкусная будущая простокваша. А Вам могу посоветовать не забывать в УПС-молоко покрошить перед употреблением витамины и кальций. Ну и ферментов добавить тоже.
10 февраля в 18:09  #
-2
Ефремов Евгений
Алексеев Алексей
5
Ефремов Евгений
Алексеев Алексей
Лично мне оно больше по вкусу нравится, чем пастеризованное, но это дело каждого. С удовольтствием пью также домашнее молоко. Ну и я уже выше писал, у меня супруга на нём кефиры и йогурты делает из заквасок, отлично получается, густые и вкусные. Ну и по акции можно выгодно бывает взять, недавно по 35 рублей за пачку купили три коробки сразу (итого 36 пачек), обычно такое же молоко по 70 рублей продаётся. Пастеризованное тоже в последнее время в цене прилично выросло, у нас примерно по 50 сейчас, тоже покупаем от случая к случаю.
10 февраля в 20:42  #
5
Zabrisky Лисо
Алексеев Алексей
2
Zabrisky Лисо
Алексеев Алексей
иногда, удобно взять с собой туда, где нет холодильников, а молоко хочется
10 февраля в 21:44  #
2
Да, здесь не поспоришь.
10 февраля в 23:44  #
0
Алексеев Алексей
Ефремов Евгений
2
Алексеев Алексей
Ефремов Евгений
36 пачек? А зачем столько?
10 февраля в 23:52  #
2
Лунева Евгения
Zabrisky Лисо
3
Лунева Евгения
Zabrisky Лисо
Поддерживаю) Ездили в отпуск - брали с собой ребенку в дорогу. Очень удобно! И на прогулку точно также кучу раз брали на перекус.
11 февраля в 06:34  #
3
Горюшкина Наталия
Алексеев Алексей
1
Горюшкина Наталия
Алексеев Алексей
Как НЗ. Всегда лежит 1 пакет, на случай если закончится обычное молоко.
11 февраля в 11:53  #
1
Алексеев Алексей
Лунева Евгения
0
Алексеев Алексей
Лунева Евгения
Здесь пишется "так же".
11 февраля в 22:25  #
0
Ефремов Евгений
Алексеев Алексей
4
Ефремов Евгений
Алексеев Алексей
Ну это немного на самом деле. У нас в день литр-полтора молока расходуется. А столько взяли, потому что цена по акции низкая была. Сэкономленный рубль - заработанный рубль.
12 февраля в 20:51  #
4
Вот как же еще 20 лет назад жили без этого ультрапастеризованного молока интересно. Молоко должно скисать и становиться простоквашей, только от него может быть польза. Все остальное ,что может сутками стоять не в холодильнике и не портиться шлак безполезный.
7 февраля в 13:12  #
4
Романов Вячеслав
Фомченкова Светлана
1
Романов Вячеслав
Фомченкова Светлана
Полностью с Вами согласен! При скисании должна получаться простокваша, а не вонючая биомасса.
7 февраля в 16:06  #
1
Нескоромная Инна
Фомченкова Светлана
1
Нескоромная Инна
Фомченкова Светлана
Вы не правы. Как раз и 20 лет назад, еще в СССР, молоко ультрапастеризованное было – пакеты с синими васильками.
8 февраля в 14:52  #
1
Алексеев Алексей
Нескоромная Инна
4
Алексеев Алексей
Нескоромная Инна
20 лет назад СССР давно уже не было. Да и хорошего молока тоже.
9 февраля в 08:57  #
4
Нескоромная Инна
Алексеев Алексей
2
Нескоромная Инна
Алексеев Алексей
Алексей, с Вами согласна. Но ультрапастеризованное молоко было еще в СССР.
9 февраля в 13:27  #
2
Алексеев Алексей
Нескоромная Инна
0
Алексеев Алексей
Нескоромная Инна
Не знал этого, по правде говоря. Может, для космонавтов?
9 февраля в 14:18  #
0
Маркевич Лена
Фомченкова Светлана
1
Маркевич Лена
Фомченкова Светлана
Светлана, судя по всему, вы простоквашу дома не делаете. Именно из ультрапастеризованного молока получается лучшая. Добавляете ложку кефира - и вперед, идеально! Йогурты на ультрапастеризованном получаются вкуснейшие!
Вы хоть рецепты почитайте в интернете, прежде чем писать.
13 февраля в 19:38  #
1
Что скажете про молоко из избенки или вкус вилл
7 февраля в 13:20  #
0
Novikova Svetlana
Новикова-Чорап Марина
1
Novikova Svetlana
Новикова-Чорап Марина
оно не киснет, а горкнет...
7 февраля в 13:25  #
1
Алексеев Алексей
Новикова-Чорап Марина
0
Алексеев Алексей
Новикова-Чорап Марина
Мне не очень оно, но это суб'ективно.
7 февраля в 13:27  #
0
Какое не киснет, пастеризованное?
7 февраля в 13:29  #
0
Костиков Виктор
Новикова-Чорап Марина
2
Костиков Виктор
Новикова-Чорап Марина
Молоко Вкус Вилл на вкус очень приятное, напоминает настоящее молоко, но что там на самом деле, кто знает!
7 февраля в 13:39  #
2
Юрина Людмила
Новикова-Чорап Марина
0
Юрина Людмила
Новикова-Чорап Марина
Марина, голосуйте за проверку данного товара на нашем сайте: https://roscontrol.com/product/izbenka/.
7 февраля в 16:43  #
0
Проверьте, пожалуйста, Молокозавод Октябрьский Калужс.обл. и МолокоВо, которое выдают на молочной кухне беременным...
7 февраля в 13:24  #
1
Юрина Людмила
Novikova Svetlana
1
Юрина Людмила
Novikova Svetlana
Светлана, добрый день. Рекомендуем вам добавить данный товар в список для голосования на нашем сайте: https://roscontrol.com/product/moloko/product_add/.
7 февраля в 16:34  #
1
Очень неприятное впечатление оставило молоко Дмитровское, после того, как оно прокисло в черной жидкости плавали ошметки белого. Что это было?
7 февраля в 13:37  #
0
Алексеев Алексей
Костиков Виктор
4
Алексеев Алексей
Костиков Виктор
Догадаетесь сами. По Дмитровском молоку это совсем не сложно.
7 февраля в 16:07  #
4
Дмитровский завод гамно, это факт.
7 февраля в 14:06  #
5
Совершенно очевидно,что Роспотребнадзор абсолютно бессмысленная структура.Законы РФ обязывают Роспотребнадзор контролировать качество и безопасность продуктов питания,а что на практике?
7 февраля в 18:12  #
8
Данковцева Наталия
Арипов Бахром
0
Данковцева Наталия
Арипов Бахром
Да не бессмысленная, по поводу прививок детей такие санитарные правила пишут, что никак отказаться нельзя, вопреки конституции и ФЗ, что штрафы в детские учреждения присуждают за посещение детьми без прививок детскими учреждениями. Вот и получается травят нас и наших детей со всех сторон, видно кому -то выгодна больная нация. Продукты несъедобные, прививки ядовитые, про пром. товары вообще молчу.
9 февраля в 14:10  #
0
Алфёрова Елена
Данковцева Наталия
1
Алфёрова Елена
Данковцева Наталия
Мои без прививок, поначалу пришло понервничать, а теперь всем плевать - ни детсад, ни школа не интересуются. Пишем теперь не отказы, а согласие на прививку, нет согласия - ничего не ставят
10 февраля в 06:12  #
1
Ефремов Евгений
Данковцева Наталия
2
Ефремов Евгений
Данковцева Наталия
Думаю нет смысла сгущать так краски, альтернатива только в деревню ехать и своим хозяйством обзаводиться, но мало кого сейчас туда заманишь, там же реально и фигурально выражаясь пахать надо. Да и сваливать всё только на прививки и продукты тоже неправильно, а воздух (у каждой второй семьи автомобиль и реагенты на дорогах), вода хлорированная, личные вредные привычки (сигареты, алкоголь) и этот список можно продолжать долго. Каждый сам выбирает как и где жить.
10 февраля в 20:57  #
2
Mi Ta
Данковцева Наталия
0
Mi Ta
Данковцева Наталия
Это в каком регионе России не пускают детей в сад/школу из-за прививок?
Мы в Москве живем, прививок у нас нет. В нашем саду даже не спрашивали есть у нас прививки или нет.
10 февраля в 21:07  #
0
H Nati
Данковцева Наталия
1
H Nati
Данковцева Наталия
делайте европейские прививки и проблем не будет.
11 февраля в 02:52  #
1
Ну, у нас и на европейскую реакция была серьезная. Хотя я за европейскую вакцину и в принципе за вакцинацию.
11 февраля в 06:28  #
1
Алексеев Алексей
Лунева Евгения
0
Алексеев Алексей
Лунева Евгения
Вас обманули.
11 февраля в 22:26  #
0
Молоко Вкус вил-пить нельзя,оно горчит при скисании,что цельное,что 3,2 жирности.А раньше было вкусное.Сейчас более-менее приемлемое молоко Рузское и Наша дойка.
7 февраля в 20:42  #
0
Алексеев Алексей
Маркова elenamarcko
3
Алексеев Алексей
Маркова elenamarcko
Рузское хорошее, но цена?
7 февраля в 21:17  #
3
Mi Ta
Маркова elenamarcko
0
Mi Ta
Маркова elenamarcko
Рузское тоже испортилось, покупали месяц назад ребенку и специально проверяла его, прежде чем ребенку дать, так вот, при прокисании оно пахло прогорклостью, на вкус горечь (((
7 февраля в 21:44  #
0
Странно, всегда было хорошим. Проверю.
7 февраля в 23:19  #
0
Mi Ta
Алексеев Алексей
6
Mi Ta
Алексеев Алексей
Все хорошее у нас рано или поздно становится плохим ((( Когда-то и Простоквашино было очень хорошим, пока его не купил Данон (( И так происходит со всеми новыми марками - как только они раскручиваются их скупают ТНК и качество сразу же падает
8 февраля в 04:32  #
6
Нормальное у простоквашино молоко, ничего плохого про них сказать не могу, периодически покупаем его.
10 февраля в 21:00  #
4
Mi Ta
Ефремов Евгений
1
Mi Ta
Ефремов Евгений
А Вы попробуйте налить его в стакан и на сутки оставить при комнатной температуре. Буду очень ждать Ваш новый отзыв ))
10 февраля в 21:03  #
1
У меня сейчас в холодильнике кефир стоит на нём заквашен, супруга этим занимается, отлично и вкусно получается, она обычно сухие закваски покупает, потом их перезаквашивает, периодически обновляет. А пить молоко после того как оно сутки на столе постояло я бы ни при каких условиях не стал, хоть домашнее оно пусть будет, хоть пастеризованное, хоть ультрапастеризованное.
10 февраля в 21:26  #
3
Mi Ta
Ефремов Евгений
1
Mi Ta
Ефремов Евгений
А я пить и не предлагала ))) проверить можно и на запах - он будет горьковатый, но можно и каплю лизнуть, думаю никто не умрет после этого )) Вкус тоже будет с горчинкой.
10 февраля в 23:45  #
1
А чем стакан отличается от капли? Бактерию можно и в капле схватить, если она из воздуха у вас в молоко попала и развилась за ночь в тепле. Не зря же есть температурные режимы и сроки хранения, наверно? Я тоже йогурты делаю на материнских заквасках (в аптеке продаются) и ультрапастеризованном молоке. Ни разу еще не было, чтоб не сквасилось как-то или невкусно - лучше покупных получается. Ребенок за обе щеки уплетает.
11 февраля в 06:17  #
2
Mi Ta
Лунева Евгения
1
Mi Ta
Лунева Евгения
Ну, давайте не будем доводить все до абсурда.
И еще. Если у Вас есть какой-то другой способ как проверить в домашних условиях качество молока, предлагайте, с удовольствием почитаем.
11 февраля в 15:14  #
1
Вот и я предлагаю до абсурда не доводить))) В некачественном молоке не работают закваски - это вам любой технолог молокозавода скажет. Как и то, что некачественное молоко не пройдет ультрапастеризацию. Выводы тут очевидны.
12 февраля в 01:17  #
1
Скажите, пож-ста, а качество молочных продуктов Белгородских производителей (Алексеевский, Томаровский, Нежеголь, Белгородский молочные заводы) можно проверить?
7 февраля в 22:52  #
3
Юрина Людмила
Истомина Людмила
0
Юрина Людмила
Истомина Людмила
Людмила, добрый день. Рекомендуем вам добавить данные товары в список для голосования на нашем сайте: https://roscontrol.com/product/moloko/product_add/. Самые популярные марки отправляются на экспертизу.
8 февраля в 10:29  #
0
Собственно молоко этих марок и не пьем, известное дело - чем известней становится бренд, тем более падает его качество. От себя всем порекомендую молоко и, также, проголосую/йте за его проверку "Ферма роста 2,5%"
8 февраля в 08:48  #
1
Mi Ta
Volchenkov Ilya
0
Mi Ta
Volchenkov Ilya
Поддерживаю на счет проверки "Фермы роста". Мы тоже брали это молоко, нам оно очень понравилось. Правда, брали летом, а сейчас перешли на фермерское молоко, нам его на дом сам фермер доставляет.
10 февраля в 21:22  #
0
МЫ ПОКУПАЕМ МОЛОКО Новосибирских производителей: Ирменьское и Зелёный луг, молоко очень хорошее
8 февраля в 08:52  #
0
Проверяю молоко на натуральность очень просто: наливаю полстакана молока, добавляю чуть-чуть кефира или сметаны для ускорения сквашивания, дальше смотрю что получается. Из цельного молока получается густая простокваша без неприятного запаха и горечи и сыворотка прозрачная, простокваша очень вкусная. При всяких добавка-разбавках простокваша жидковатая, может быть привкус горечи, неприятный запах, сыворотка желтовато-зеленоватого оттенка. Из хорошего молока сама делаю творог и творог наивкуснейший, но такого молока практически не стало. Появляется новый поставщик - молоко отличное, через несколько месяцев идёт уже бурда, а не молоко
8 февраля в 12:03  #
4
Нескоромная Инна
Дончик galinadonchik
1
Нескоромная Инна
Дончик galinadonchik
А в качестве кефира и сметаны, которые добавляете для сквашивания, Вы уверены?
8 февраля в 14:50  #
1
Mi Ta
Нескоромная Инна
0
Mi Ta
Нескоромная Инна
Сейчас можно самостоятельно заквашивать, закваски везде продаются.
10 февраля в 21:24  #
0
А для чего мне нужен литр закваски? Мне нужно качественное молоко, а не бурда белого цвета со вкусом молока. И потом, что означает, когда жирность молока указана 3,5-6%, а в составе - цельное молоко, обезжиренное молоко, что коровы выдают молоко 8-10% жирности, которое разбавляют обезжиренным молоком и получают 3,5-6? А заквасить молоко - не проблема
10 февраля в 23:33  #
0
Mi Ta
Дончик galinadonchik
0
Mi Ta
Дончик galinadonchik
Про закваски это был мой ответ не Вам, а Инне Нескоромной ))
Про остальное не совсем поняла. А маркировка на коробке/бутылке 3,5-6% обозначает цельное молоко и какое именно в % даст корова молоко, зависит от сезона и корма, который употребляет эта самая корова, поэтому значение жирности указано в определенном коридоре и в составе стоит только цельное молоко.
11 февраля в 00:08  #
0
"Живое молоко" жирность 3,2%, состав: молоко цельное, молоко обезжиренное
11 февраля в 00:14  #
0
Mi Ta
Дончик galinadonchik
0
Mi Ta
Дончик galinadonchik
Ну, все правильно - когда жирность указана ТОЧНО, то это достигается путем смешивания цельного молока и обезжиренного, а у чисто цельного молока жирность заранее определить нельзя, о чем я выше и написала. Поэтому я всегда покупаю только цельное молоко, а последнее время покупаю его у хорошего фермера.
11 февраля в 00:22  #
0
Хотелось бы узнать про Можайское.Не нашла его в списках
8 февраля в 14:28  #
5
Мне про Пискаревское тоже очень хочется узнать.

Начнем с того, что молока со сроком реализации 5-10 суток, например, на рынке Санкт-Петербурга очень мало. А то, что осталось, при скисании не всегда превращается в обычную простоквашу (!) и имеет вид слизи. А если эту "простоквашу" еще попробовать оттопить на творог, то здесь уж совсем все печально: выход творога мизерный, а сыворотка - чистая вода, которую приходится выливать в канализацию. Думаю, это говорит о том, что молоко не соответствует указанной жирности, а еще имеет добавки сухого молока или чего-то другого. И добавка воды в молоко - это меньшее из бед. Печально все...
8 февраля в 14:59  #
4
Алексеев Алексей
Нескоромная Инна
0
Алексеев Алексей
Нескоромная Инна
Здесь многие про Пискаревское писали. Мне нравится, беру в синем пакете, пятисуточное.
8 февраля в 15:21  #
0
Ну и сколько можно писать и проверять одно и тоже, где результаты. Сообщите хоть раз о принятых мерах и изминениях в качестве продуктов. Надоедает уже читать о плохом качестве продуктов и товаров. Беларусам запрещаем а своим не можем?, тогда лутше и не проверять.
9 февраля в 12:40  #
4
Юрина Людмила
Фишкин Юрий
4
Юрина Людмила
Фишкин Юрий
Добрый день. Все результаты проверок мы придаем огласке через портал «Росконтроль.рф» и популярные СМИ, тем самым предупреждая потребителей об опасности. Также мы направляем информацию производителю и продавцу. Если с их стороны не принимаются меры, мы обращаемся в органы государственного надзора для дальнейшего разбирательства. Более подробно о результатах нашей работы вы можете узнать в материале: https://roscontrol.com/journal/articles/roskontrol-2015-tsifri-i-fakti/ и https://roscontrol.com/journal/news/kontrol-kachestva-potrebitelskih-tovarov-vih....
9 февраля в 19:27  #
4
Большое спасибо за тесты! Очень хотелось бы узнать про молоко Пармалат 0.5 % (витаминизированное)
Спасибо вам за то, что вы есть!
9 февраля в 12:47  #
2
Юрина Людмила
Лавренчик Ирина
0
Юрина Людмила
Лавренчик Ирина
Ирина, добрый день. Спасибо за высокую оценку нашего труда. Рекомендуем вам добавить данный товар в список для голосования на нашем сайте: https://roscontrol.com/product/moloko/product_add/. Самые популярные марки отправляются на экспертизу.
9 февраля в 19:14  #
0
Ну что Вы всегда докапываетесь до журналистов. Все статьи носят информационный характер. Никто не запрещает Вам пить молоко из черного списка.Несовпадение рейтингов различных передач так это нормально. Было бы не нормально если они проверяли молоко в из одной коробки.
9 февраля в 13:27  #
3
все молоко порошковое,так говорят продавцы,тому подтверждение сквашивание молока тибетским молочным грибком.Хороший кефир из молока "BO!","ВОЛОГОДСКОГО",в остальном половина воды,есть просто отрава(молоко называется "С ФЕРМЫ".
9 февраля в 21:39  #
0
Лунева Евгения
немова ольга
2
Лунева Евгения
немова ольга
А расскажите, пожалуйста, поподробней, какие продавцы и где говорят? Просто по российскому законодательству производители обязаны указывать на пачках, когда молоко восстановленное из сухого молока. Такое молоко даже молоком не имеют право называть - только молочным напитком. Если на коробке указано цельное - перед вами самое обычное натуральное молоко, что пастеризованное, что ультрапастеризованное, что стерилизованное. Непосредственно у работников молокозавода специально уточняла как-то. Дак вот эти нормы очень строго выполняются иначе штрафы сумасшедшие.
11 февраля в 12:34  #
2
Здравствуйте, уважаемые эксперты. В интернете наткнулся на инф-ию о том, что коров пичкают гормонами, которые являются опасными для мужского здоровья, в частности, там указывается, что это может грозить раком. Вы, в свою очередь, ни разу не проверили молоко на гормоны (или проверяли)? Скажите, это вообще правда? Если так, то, по-моему, таких фермеров нужно привлекать к серьезной уголовной ответственности, т.к. это прямая угроза национальной безопасности, может хоть и непреднамеренное, но уничтожение человеческого генофонда.
10 февраля в 00:12  #
2
Здравствуйте уважаемые эксперты!
На днях смотрела фильм снятый в Израиле. Там показывались условия жизни животных и птиц на фабриках по их производству. Условия жуткие. Животные находятся по колено в фикалиях, их пичкают антибиотиками и стероидами, что бы быстро росли и не умирали до убоя. Кормят переработанными костями и мясом тех же коров. Цыпленок за 40 дней после вылупленная из гнезда достигает 3 килограмм, что в сельской жизни невозможно. Молоко коров содержит гной, кровь, фикалии ПОСТЕРИЛИЗОВАННЫЕ. И эти продукты попадают на стол израильтянам. Как у нас обстоит дело? В каких условиях растут птицы и животные? Так же их пичкают стероидами?
Это же есть нельзя! От этого появились новые заболевания КОРОВЬЕ БЕШЕНСТВО, ПТИЧИЙ ГРИП.
10 февраля в 10:34  #
0
Добрый день. Разобраться в данном вопросе поможет материал нашего эксперта и комментарии под ним: https://roscontrol.com/community/article/chem-opasno-ispolzovanie-antibiotikov-v....
10 февраля в 17:05  #
0
Лучше Вам один раз самой увидеть, чем всякие фильмы страшилки-разоблачения смотреть. Конечно жизнь животных нельзя назвать комфортной, но и страшного ничего нет, во всяком случае на тех отечественных фермах и птицефабриках, на которых мне доводилось бывать (немного, но всё же), я ничего ужасного не видел, всё вполне прилично. В Израиле бывать не доводилось. Ну и съёмка подобных фильмов это тоже бизнес, чем кровищи и грязи больше, тем рейтинг выше и сборы от рекламы, такие законы жанра.
10 февраля в 21:20  #
3
Яровой Константин
Alex Mari
нач. ЛХАИР
2
Яровой Константин
Alex Mari
нач. ЛХАИР
У вас норковая шуба есть? А с норок вообще шкурки живьем сдирают. И фильм про это тоже кстати есть
12 февраля в 16:38  #
2
Расскажите, пожалуйста, какие полномочия имеются у вас по недопущению некачественных продуктов к потребителю и меры воздействия на производителей или только потребители должны во все глаза читать, изучать маркировку, состав, испытывать на себе качество продукта, рискуя здоровьем? Для чего тогда существует Роспотребнадзор? Просветите, пожалуйста по этим вопросам. Похоже качественных продуктов вообще не осталось. Продавцы мяса рассказывают, что попадается свинина, из которой при разрубании вытекает гной. Попадался материал, что в германии у коров образовывались в мышцах гнойные мешки при скармливании им кормов с ГМО.
11 февраля в 00:08  #
1
Лунева Евгения
Дончик galinadonchik
1
Лунева Евгения
Дончик galinadonchik
А вы состав разве не читаете, когда что-то покупаете?) Понятно, что не все читают. Но кто-то же и конфеты ароматизированные крашенные ест с чипсами. Мне кажется, это отдельная категория людей, которая не особо заморачивается за правильное питание. А те, кому важно не рисковать здоровьем - покупают продукты нормальных заводов и читают составы, маркировки и все вышеперечисленное.
11 февраля в 06:36  #
1
Дончик galinadonchik
Лунева Евгения
0
Дончик galinadonchik
Лунева Евгения
Почему всё время покупателя заставляют следить за качеством продуктов? В первую очередь производитель ДОЛЖЕН отвечать за качество выпускаемой продукции. А контроль за производителями, судя по некачественной продукции, полностью отсутствует.
11 февраля в 20:18  #
0
Лунева Евгения
Дончик galinadonchik
1
Лунева Евгения
Дончик galinadonchik
А вы с чего взяли, что контроль отсутствует? У меня вот есть знакомые, кто на пищевых производствах работают, включая молочное. Вы не представляете, как их жучат за любые расхождения с ГОСТами те же СЭС. Крупным заводам, у которых все на потоке, не в интересах что-то нарушать, просто потому, что это какие-то космические потери денег и удар по репутации.

Потребитель не должен контролировать качество, но он в состоянии не брать продукцию сомнительных производителей и читать состав. Я вот принципиально не беру продукты с добавками, а кому-то плевать на то, что он печенье с ароматизатором ест. Дак тут вопрос в отношении к своему здоровью. Кто-то и молоко у бабок берет, непонятно как надоенное и не пойми во что разлитое, а потом кричит, что заводское не але. До первого отравления этим "полезнейшим" домашним молочком от "очень проверенной" тети Маши.
12 февраля в 02:12  #
1
Юрина Людмила
Дончик galinadonchik
0
Юрина Людмила
Дончик galinadonchik
Добрый день. Сегодня государственные надзорные органы осуществляют деятельность по факту причинения вреда/ущерба. Различные организации защиты прав потребителей в России также работают по жалобам и заявлениям потребителей по факту причинения ущерба.

«Росконтроль» видит выход в реализации превентивной стратегии по защите прав потребителей от недоброкачественной продукции, выстраивая защиту потребителя таким образом, который должен защищать его априори, а не по факту нанесения ущерба. Мы проводим проверки продукции, вращающейся на российском рынке, и выявляем угрозы и нарушения до того, как с ними столкнется покупатель.

Все результаты проверок придаются огласке через портал «Росконтроль.рф» и популярные СМИ, тем самым предупреждая потребителей об опасности. Также мы направляем информацию производителю и продавцу. Если с их стороны не принимаются меры, мы обращаемся в органы государственного надзора для дальнейшего разбирательства.

Важную роль играет и потребительское поведение, а именно, голосование рублем. Падение продаж для недобросовестного производителя это вариативность в последующих действиях, которых не столь много: повысить качество продукции, борясь за своего покупателя, или уход с рынка. Наши проверки показывают, что часто производители выбирают именно первый путь, после "поимки за руку", начиная выпускать качественный продукт.
13 февраля в 11:12  #
0
А сажать за фальсификат изготовителей ( открытое отравление людей) - это как, вам слабо ???
11 февраля в 10:53  #
0
Крючкова Анастасия
Степанова Ирина
0
Крючкова Анастасия
Степанова Ирина
Полномочия "сажать" такие организации как Росконтроль не имеют никакого права.
Судиться могут - это да. Могут жаловаться в гос. органы.
Но причем тут "слабо" я что-то не особо понимаю.
13 февраля в 10:29  #
0
о том что все молоко порошковое говорят в торговом центре около метро Медведково (выход к книжному магазину).
11 февраля в 13:33  #
0
Лунева Евгения
немова ольга
1
Лунева Евгения
немова ольга
А что, продавцы торгового центра к производству молока какое-то отношение имеют? Звучит, как одна баба сказала, простите))
12 февраля в 02:18  #
1
мне только не понятно почему государство не следит за качеством товаров и не карает со всей строгостью. мы же травимся
11 февраля в 21:52  #
0
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
4
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
Почему же не следят, еще как следят, иногда даже через чур пристально, особенно за крупняком, с которого есть, что взять. За всякую ерунду штрафы рисуют, а докопаться всегда есть до чего. За маленькими утомительно бегать, они шустрые. Опять же у крупных предприятий и внутренний контроль часто серьёзнее государственного, за счёт чего в том числе экономится фонд оплаты труда и качество конечно же повышается, но за всем не уследишь. Еще важно понимать, подобные статьи это тоже бизнес, причём касательно Росконтроля, как мне кажется, весьма успешный. Когда проверяют и ничего не находят это никому не интересно, не цепляет и если ничего не нашёл, считай поработал впустую. А кому нравится работать впустую? Поэтому и стараются, находят, пишут громкие заголовки, что даёт свои результаты и это понятно, им ведь тоже нужно поддерживать сайт, содержать штат, оплачивать исследования и т.п., на одном энтузиазме тут далеко не уедешь. Яркая статья с громким заголовком сулит больше бонусов (не обязательно денежных), чем унылое сообщение о том, что искали и не нашли. Молодцы в общем-то.
12 февраля в 22:38  #
4
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
0
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
Вы в плане привязаться к компании чтобы срубить бабла или по настоящему следят? я реально не вижу результатов. У меня знакомые получили в детской молочной кухне молоко которое свертывается при кипячении. Если даже там такое, то .... даже не знаю что сказать )
12 февраля в 23:25  #
0
Хабибулина Карина
Ефремов Евгений
1
Хабибулина Карина
Ефремов Евгений
Да, вы совершенно правы. Любое СМИ ищет скандалы, иначе оно просто не сможет существовать. Все люди любят что-то "погорячее", но мне нравится, что Росконтроль в этом смысле очень адекватны. Видела несколько раз статьи, где все в "белом списке", например, из последнего это чипсы (как не странно). Скандала не вышло, но ведь опубликовали же. Действительно молодцы.
13 февраля в 10:02  #
1
Ефремов Евгений
Хабибулина Карина
3
Ефремов Евгений
Хабибулина Карина
СМИ или сайт Росконтроля, по сути нет большой разницы, у тех и других монетизация бизнеса идёт через заходы и просмотры, которые определяют успешность, в этом отношении этот сайт хорош, привлекает внимание, горячая информация с соответствующей подачей. Поэтому, моё мнение такое, что к любой информации из открытых источников нужно относится со здоровым скептицизмом.
13 февраля в 13:33  #
3
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
2
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
По Вашим знакомым ситуация может быть не столь однозначной, во всяком случае не всегда во всём производитель виноват, бывает и по всей цепочке нужно проверить (условия хранения, транспортировка и т.д.).
Что касается проверок, с молоком не работал, но думаю проверяют в том же порядке, что и остальных. Проверки достаточно пристально проходят, берут смывы, образцы продукции от разных дат для направления в лабораторию, общий осмотр (документы, фотофиксация и т.д.). Плюс, люди они опытные уже, могут достаточно адекватно оценить и степень риска и слабые места на производстве. Но тогда, когда лаборатория подтверждает соответствие продукции, то штрафуют за всякую ерунду. Видимо принцип такой, что любая работа должна оплачиваться и если по результатам проверки не будет штрафа, то это очень подозрительно, или проверяющий плохо работал или что-то еще. Просто, всё как правило проходит без лишней шумихи, у них связь между проверкой и деньгами в бюджете более понятная и простая. А вот с проверками общественных организаций эти связи значительно сложнее, им крайне важно как можно сильнее привлечь внимание общественности, это тоже скорее всего как-то влияет на их бюджет, что собственно говоря правильно и логично.
13 февраля в 15:12  #
2
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
1
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
Ну даже если отфильтровать моих знакомых, то я часто делаю йогурт. Столкнулся с тем что бОльшая часть молока известных фирм на выходе дает какой то кефир а не йогурт - это, как понимаю, тоже нарушение состава. Это к тому что лично мне результаты этих проверок "без особого шума" не заметны.
13 февраля в 15:23  #
1
Кульчицкая Татьяна
Андреев Андрей
0
Кульчицкая Татьяна
Андреев Андрей
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
14 февраля в 09:19  #
0
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
0
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
У меня супруга дома занимается кефирами и йогуртами, отлично получается. В основном кефир конечно делает, для этого использует сухую закваску, потом перезаквашивает несколько раз её же и обновляет. По консистенции у неё домашний кефир напоминает питьевой магазинный йогурт, варенье добавишь так просто вкуснотища. Молоко как правило использует в тетрапаковский коробках, закваски в соседнем магазине покупает, было дело заказывали и через интернет, но разницы на наш взгляд нет, цена тоже примерно одинаковая.
15 февраля в 10:26  #
0
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
0
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
Из какого конкретно молока делает йогурт?
15 февраля в 12:32  #
0
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
0
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
Йогурт давненько не делали, последний раз пару-тройку месяцев назад, в основном сейчас кефир, но принципиальной разницы-то нет. Что касается молока, то непосредственно сейчас на "Простоквашино", до этого так же "Белый город" и "Молочная речка"
15 февраля в 13:31  #
0
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
0
Андреев Андрей
Ефремов Евгений
Разница, видимо есть. Т.к. нормальный густой йогурт у меня получается только с парамалата и вологодского, а остальные выдают какой то полукефир (на одной и той же закваске). по поводу упомянутых вами не помню (
15 февраля в 14:41  #
0
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
0
Ефремов Евгений
Андреев Андрей
За всю Одессу не скажу, но с тех, о которых писал, выход хороший. Брали и другие, в общем-то вроде тоже нормально получалось, во всяком случае лучше магазинного кефира. И как говорят, от добра добра не ищут, хотя экспериментировать иногда тоже достаточно интересно. Удачи.
15 февраля в 16:04  #
0
Почему эти производители суррогата травят народ, особенно детей, получают прибыль за отравление населения , и торгаши тоже кстати, и не несут никакого наказания??? Этих подонков надо судить, разорить и посадить. Это же враги народа! Куда смотрит Путин и его слуги? Они что, заодно? Что вообще творится под руководством Путина и правящей партии??? Партийцы тоже своих детей и внуков травят этим суррогатом?
12 февраля в 08:42  #
2
Мы берем молоко у фермера он сам доставляет молоко на нашу улицу и ферма его находится не далеко,но вот иногда кефир не получается.Приобрели кефирные грибки и делаем закваску,так вот периодически ну никак не получается кефир,возможно что то в молоке не так? Был конечно случай который меня просто мягко сказать удивил,знакомая моя работает на рынке ветеринарным врачом и сказала,что в молоке этого фермера обнаружили гной наверное так можно выразиться коровы с маститом видимо были и я ему об этом сказала когда он привез нам в очередной раз молоко. И какое же было удивление мое,что он отругал вет.врачей за эту информацию и теперь она мне ничего не говорит. Вопрос? Почему ветеринарные врачи бояться сказать о такой вот правде,а фермеры спокойно торгуют вот такой продукцией,поэтому наверное и кефир временами не получается грибок живой организм? Выходит проверки на рынках это что? Они в плену продавцов товара? Или за все платят и им?
12 февраля в 10:54  #
1
Яровой Константин
Блинкова Галина
нач. ЛХАИР
1
Яровой Константин
Блинкова Галина
нач. ЛХАИР
Скорее всего, что ветврч говорил про соматические клетки. Гной никто в молоке не измеряет. У нас нормируется их количество в сборном молоке для переработке до 400000 (или вообще 750000, надо посмотреть эту цифру постоянно меняют). Естественный фон молока коров 100000 (кроме дохлых лейкоцитов, есть еще те же клетки эпителия). Из чего состоит разница в 300000 - вопрос философский. Когда соматика меньше порога обычно рассуждают о вероятности попадания в сборное молоко маститного. Но понятное дело вероятность штука эфимерная, а молока в стране не хватает.
12 февраля в 16:49  #
1
Обратил внимание, что мою запись от 9.02 14:30 стерли. Думаю, это дело рук производителей УПС и стерилизованного молока. Значит - правда!
13 февраля в 13:30  #
0
Можно много и долго рассуждать о проводимых проверках, контроле, правах потребителя и т.д., а качество продуктов всё хуже и хуже, например самое простое - докторская колбаса сейчас (безвкусное колбасное месиво) и лет 15 назад (отличный вкус и аромат), а нынешнему поколению даже сравнить не с чем. И кто подскажет, куда деваются тонны закупаемого пальмового масла? В продуктах о нём никто почти не указывает.
13 февраля в 13:58  #
0
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
14 февраля в 09:12  #
0
Добавить комментарий
Результаты тестов
в вашем мобильном
Лучшие продукты, список покупок с удобным интерфейсом, отзывы, рейтинги, гиды покупателей
Скачать приложение