Помочь проекту

Детская вода — держать подальше от детей!

84
33

К детской воде, предназначенной для питья, приготовления каш и молочных смесей, предъявляются особые требования: она может быть только высшей категории качества и должна иметь сбалансированный состав. Выбирая между обычной кипяченой водой из-под крана и специализированной детской, каждая мама должна быть уверена, что платит деньги за абсолютно безопасный для ребенка товар, не требующий дополнительной обработки.

Детская вода — держать подальше от детей!

В целом, как показали экспертизы Росконтроля, детские товары — одна из самых благополучных категорий на рынке. Однако два года назад, когда была проверена специализированная вода для детского питания, выяснилось, что это самое слабое звено. Тогда 5 товаров оказались в Черном списке, еще два — в списке товаров с нарушениями, и лишь два образца получили высокие оценки в рейтинге.

Обратите внимание

Фраза "для детского питания" есть только на этикетке образца "Агуша". "ФрутоНяня" имеет маркировку "детская", "Винни" и Nutrilak aqua — "с первых дней жизни". "Сказочный лес" — просто вода высшей категории, которая позиционируется как детская вода за счет придуманного названия и рисунков детской тематики.

В рамках программы контроля качества, специалисты Союза потребителей Росконтроль проводят регулярный мониторинг товаров, в том числе и тех, что уже принимали участие в экспертизе. В августе 2016 года в лабораторию отправились 5 образцов детской воды известных брендов: «ФрутоНяня», «Агуша», «Сказочный лес», «Винни» и Nutrilak aqua. Первые четыре были участниками ранее проведенной экспертизы, а последний товар добавлен по многочисленным просьбам читателей портала.

Итоги тестирования
Товар Оценка
"Фрутоняня"

Не соответствует требованиям безопасности к воде высшей категории по показателям массовой концентрации ртути и "Запах при 60°С".

Товар в черном списке
Степень нарушения: Средняя
Не соответствует требованиям безопасности к воде высшей категории по показателям массовой...
Подробнее
"Агуша"

Не соответствует требованиям к воде высшей категории и детской воде по содержанию фтора, которое намного меньше допустимого.

Товар в черном списке
Степень нарушения: Средняя
Не соответствует требованиям к воде высшей категории и детской воде по содержанию фтора, к...
Подробнее
"Винни"

Не соответствует требованиям безопасности к воде высшей категории по показателям массовой концентрации ртути, содержания хлороформа и по общей минерализации. По содержанию хлороформа, вероятно, не является природной артезианской водой.

Товар в черном списке
Степень нарушения: Высокая
Не соответствует требованиям безопасности к воде высшей категории по показателям массовой...
Подробнее
"Сказочный лес"

Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям.

Товар в черном списке
Степень нарушения: Высокая
Не соответствует требованиям безопасности по микробиологическим показателям.
Подробнее
Nutrilak aqua

Нарушение требований безопасности: превышено значение содержания ртути, хлороформа и микробов. Общая минерализация ниже допустимого уровня.

Товар в черном списке
Степень нарушения: Высокая
Нарушение требований безопасности: превышено значение содержания ртути, хлороформа и микро...
Подробнее

Кто живет в «Сказочном лесу»?

Для ребенка очень важно, чтобы вода была безопасна в микробиологическом отношении, то есть не содержала опасных микробов. И в первую очередь оценивается общее содержание в воде микробов — общее микробное число. Кстати, этот показатель одинаков и для детской, и для «обычной» воды, предназначенной для взрослых потребителей. Количество микробов в образце «Сказочный лес», которые растут при температуре 37°C, превышает допустимое значение в 105 раз, при температуре 22°C — в 12 раз. С такими результатами «Сказочный лес» побил собственный рекорд двухлетней давности. Тогда микробов в воде было «всего» в два с половиной раза больше предельно допустимого значения. Не назовешь безопасной и Nutrilak aqua. Общее микробное число в образце при температуре 22°C превышает допустимое значение в 18 раз.
Такие результаты могут быть следствием того, например, что источники, из которых взята вода, загрязнены, либо нарушена технология розлива. Это в любом случае говорит о высоком риске от употребления такой воды — в одной из бутылок могут оказаться и опасные микроорганизмы, и вирусы.

Детская вода — держать подальше от детей! рис-7

Андрей Мосов, руководитель экспертного направления «Росконтроль», врач:
«При определении общего микробного числа пробы воды параллельно культивируют при двух температурах: 22°C и 37°C. Особенно важен показатель ОМЧ при 37°C, поскольку при такой температуре (близкой к температуре тела) растут микробы, которые могут быть опасны для человека, тем более маленького ребенка. Кишечник новорожденного практически стерилен, иммунитет еще не сформирован, поэтому микробы из загрязненной воды могут вызывать у малыша нарушения пищеварения. ОМЧ при 22°C показывает содержание менее опасных, но также сигнализирующих о загрязнении воды, сапрофитных микроорганизмов».

Ртуть ребенку не игрушка

В любой воде могут быть тяжелые металлы. Они попадают туда из сточных вод, загрязненных химическими отходами, или почвы, при этом существуют жесткие нормы содержания для воды каждой категории. Естественно, для детской воды стандарты самые строгие. Ни в одном из образцов содержание свинца, кадмия или мышьяка не превышало допустимых значений. А вот ртуть нашлась в трех из пяти участников теста. Превышение по этому пункту по сравнению с нормативом для воды высшей категории (даже с учетом погрешности) наблюдается у «Винни», «ФрутоНяни» и Nutrilak aqua. В последних двух ртути даже больше, чем допускается в обычной питьевой воде первой категории. Конечно, говорить о прямой опасности для ребенка, выпившего или даже регулярно пьющего такую воду, нельзя. Но, как известно, тяжелые металлы, которые можно встретить во многих продуктах питания, имеют свойство накапливаться в организме. Соответственно, нормы разрабатывают именно с учетом суммарного риска, который может иметь отсроченный эффект.

Превышение норм содержания ртути для воды высшей категории обнаружилось у «Винни», «ФрутоНяни» и Nutrilak aqua

И уж вряд ли кто-то из родителей сознательно захочет разнообразить рацион своего ребенка ртутью или любым другим токсичным элементом, таким, например, как серебро. Далеко не все это знают, но серебро, которое иногда используют в качестве консерванта, в детскую воду добавлять запрещено. Тем не менее в воде "Сказочный лес" серебро, хоть и не в очень большом количестве, обнаружено. Есть вероятность, что оно попало в воду естественным путем, но утверждать что-либо наверняка можно, только взяв пробу непосредственно из скважины.
По содержанию азотистых соединений и органического углерода, свидетельствующих о возможном органическом загрязнении, все образцы соответствуют нормативам. Самая "чистая" с этой точки зрения вода "ФрутоНяня".

Два сапога пара

Детская вода — держать подальше от детей! рис-8

Стоит отметить, что образцы «Винни» и Nutrilak aqua разливаются на одном заводе и имеют по большей части аналогичные нарушения. Так, содержание хлороформа, обладающего и токсичностью, и вероятной канцерогенной активностью, у них в 2 раза превышает допустимое. Эксперты считают, что, вероятно, вода в бутылках, не из натуральных подземных источников, а водопроводная, прошедшая обработку хлором.

Теоретически возможно, что это все-таки натуральная подземная вода, просто накануне, к примеру, проводили обеззараживание скважины хлором, но норматив все равно превышен, и для детского питания данная вода никак не подходит. Кроме того, эти образцы имеют слишком низкую минерализацию, а значит, не могут считаться физиологически полноценными.

Польза тела

К воде, предназначенной для детского питания, предъявляются самые строгие требования как в отношении безопасности, так и в отношении пользы. Количество минеральных веществ в такой воде жестко регламентировано, ведь каждый из них отвечает за тот или иной аспект развития ребенка. По содержанию кальция, магния, калия, гидрокарбонатов, хлоридов, жесткости все образцы отвечают требованиям физиологической полноценности минерального состава к воде для детского питания, а вот со фтором у воды бренда «Агуша» возникли проблемы: его в 3 с лишним раза меньше необходимого. Что интересно — два года назад количество фтора в этой воде соответствовало всем нормам.

Детская вода — держать подальше от детей! рис-9

Ларионов Борис Васильевич, эксперт по диетологии и профилактике неинфекционных заболеваний: «Регулярный прием воды с малым количеством фтора может вызвать появление начального кариеса зубов — кариозных пятен уже через 1-3 недели в зависимости от того, чистит ли ребенок зубы фторсодержащими зубными пастами, и ест ли богатые фтором морскую рыбу и морепродукты».

Вода с душком

В воде могут находиться сотни разных вредных веществ, некоторые из которых даже невозможно определить лабораторным методом, но наличие у воды запаха позволяет убедиться, что с ней не все в порядке, например, она недостаточно хорошо очищена или была разлита в некачественную тару. Иногда запах проявляется только при нагреве. Именно это произошло, когда воду «ФрутоНяня» и Nutrilak aqua довели до температуры 60 градусов. Но вода высшей категории и, тем более, детская вода не должна иметь запаха! Других претензий по органолептическим показателям к проверенным образцам у экспертов не возникло. Тем не менее по совокупности выявленных нарушений все пять проверенных наименований детской воды занесены в Черный список Росконтроля.

Детская вода — держать подальше от детей! рис-10

Максим Рудаков, Директор экспертного департамента, НП "Росконтроль: «В рамках реализации программы "Контроль качества" Росконтроль проводит экспертизы товаров в течение уже нескольких лет. Результаты работы указывают на нестабильность уровня безопасности и качества реализуемой на рынке продукции. И это лишний раз подтверждают результаты экспертизы детской воды, в которой участники, хорошо зарекомендовавшие себя два года назад, при очередной проверке оказались в черном списке. Эффективным решением, на наш взгляд, было бы введение в практику системы независимого контроля качества в виде регулярных проверок образцов продукции, взятых с полок магазинов. Зная, что товар может быть и будет проверен в любой момент, производители вынуждены будут относиться к качеству и безопасности ответственнее. Такой механизм позволит защитить потребителя и поддержать добросовестный бизнес».

Безопасность
Качество
Название Микробы при t 22°C/t 37°C Тяжелые металлы Хлороформ
Детская вода — держать подальше от детей! рис-11 "Фрутоняня"
✔

Не обнаружено

✘

Ртуть - 0,0006±0,0002 мг\литр

✔

Соответствует нормативу

Детская вода — держать подальше от детей! рис-17 "Винни"
✔

Не обнаружено

✘

Ртуть - 0,00040±0,00007 мг\литр

✘

2,20±0,88 мкг/л

Детская вода — держать подальше от детей! рис-23 "Агуша"
Детская вода — держать подальше от детей! рис-24

81 КОЕ/см3 /Не обнаружено

✔

Соответствует нормативу

✔

Соответствует нормативу

Детская вода — держать подальше от детей! рис-29 "Сказочный лес"
✘

2100/1200 КОЕ/см3

Детская вода — держать подальше от детей! рис-31

Серебро - 0,0027±0,0008 мг/литр

✔

Соответствует нормативу

Детская вода — держать подальше от детей! рис-35 Nutrilak aqua
✘

1800 КОЕ/см3 /Не обнаружено

✘

Ртуть - 0,0007±0,0001 мг/литр

✘

2±0,80 мкг/л

В ближайшее время мы продолжим мониторинг детской воды, чтобы найти ответ на вопрос: какую воду можно давать детям!

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации. Рейтинги товаров, прошедших повторную проверку, могут быть изменены.

Подписка
Подпишитесь на полезные статьи

Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.

Понесут ли производители воды какое-либо наказание или и дальше будут продолжать травить наших детей ради собственной наживы?
На мой взгляд, никаких гарантий добросовестного производства детской воды (и в принципе, любых продуктов питания) нет и не будет, пока не существует жесткой законодательной базы.
На ваш взгляд, возможна ли такая ситуация в Финляндии или в Японии, и сколько бы такой производитель просуществовал после обнаружения ртути, микробов и хлороформа в его продукции?
Скорее всего, отделаются они (эти производители) незначительным штрафом и продолжат дальше травить наших детей, не взирая ни на какие проверки. Наверное, давно пора признать бессилие закона перед капиталом и жаждой наживы.
31 августа 2016 в 09:54  #
21
Pchelintsev Andrey
Bochin Slava
7
Pchelintsev Andrey
Bochin Slava
Понесут ли производители воды какое-либо наказание или и дальше будут продолжать травить наших детей ради собственной наживы?

Не понесут, будут травить дальше...
5 сентября 2016 в 20:39  #
7
Абсолютно солидарен с вышесказанным комментарием .Я думаю,что такая ситуация обстоит с очень большим перечнем товаров.
1 сентября 2016 в 01:37  #
12
Виноградов Дмитрий
Лапариди Георгий
6
Виноградов Дмитрий
Лапариди Георгий
слишком многое зависит от людей, а точнее их пассивности, ибо большинство вообще не задумывается, что употребляет.
6 сентября 2016 в 11:18  #
6
Слов нет...только допили фруто няню...ох,хорошо хоть производителя передо мной нет,а то не удержалась бы...!!!!почему не указан срок изготовления "некачественных "бутылок,что бы не купить случайно...?
1 сентября 2016 в 22:59  #
6
Иванова Марина
Суханюк Екатерина
0
Иванова Марина
Суханюк Екатерина
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
6 сентября 2016 в 13:37  #
0
Бла бла бла, все плохо все умрут, производители не честные люди, было не очень, стало плохо, будет еще хуже.Все все знаем, сделать ничего не можем. Живем дальше! :)
2 сентября 2016 в 16:22  #
-11
Ganicheva Марина
Херон Эндрю
2
Ganicheva Марина
Херон Эндрю
Как это не можем?? Можно не давать эту воду детям
4 октября 2016 в 00:34  #
2
Скажу наверное один плохой весч. Самая правильная и естественная вода у каждого своя и течет у него из-под крана. К ней, к ее составу и микробиологии мы привыкаем с детства, ну или скажем так раньше привыкали и считали что это правильно. И не её (воды) вина что теперь вдруг она уже сразу из крана течет нарушая кучу ПДК и зомбированные родители с детства пытаются подмешать в нее какие-то урбанизированные аддитивы. В целом, насколько обычная вода вреднее\полезнее искусственного полудистиллята в бутылках (коим все исследованные образцы вероятно являются) каждый решает самостоятельно.
ЗЫ да и в любой рыбе ртути в тысячи рас больше, а еще у меня есть серебряная ложка и самое страшное я с нее ем. Вообщем пойду апстену.
5 сентября 2016 в 10:05  #
3
Виноградов Дмитрий
Яровой Константин
6
Виноградов Дмитрий
Яровой Константин
химия такая не простая наука, один и тот же элемент может быть полезен, а может стать ядом, например, в соединении с другим элементом. Железный гвоздь, и железо в яблоке имеют совершенно разное влияние на организм, так что не позорились бы.
6 сентября 2016 в 11:20  #
6
Логинова Марина
Яровой Константин
3
Логинова Марина
Яровой Константин
вы думаете,что водопроводная вода везде и всегда одинакова? что трубы не загрязняются,а пропорции хлора и прочих веществ всегда неизменны??Ваши вкусовые рецепторы в восторге от водопроводной воды,или вы пьете не пытаясь почувствовать вкус?
7 сентября 2016 в 10:32  #
3
И в итоге вопрос: что же покупать??
5 сентября 2016 в 11:59  #
8
Юрина Людмила
Гаврилкин Александр
2
Юрина Людмила
Гаврилкин Александр
Александр, предлагаем вам ознакомиться с нашей статьей https://roscontrol.com/testlab/article/kak-vibrat-vodu-dlya-detey/, возможно, она поможет ответить на ваш вопрос.
6 сентября 2016 в 08:58  #
2
Кадочникова Светлана
Гаврилкин Александр
-1
Кадочникова Светлана
Гаврилкин Александр
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
6 сентября 2016 в 09:20  #
-1
С.Б. Сб
Кадочникова Светлана
2
С.Б. Сб
Кадочникова Светлана
Самое смешное - вся протестированная вода это и есть обычная водопроводная вода (в большинстве случаев), прошедшая через фильтр (обратный осмос в большинстве случаев), но по цене в десятки раз дороже чем если поставить фильтр. Нормальная вкусная вода, это природная минеральная столовая (не прошедшая обработку), но там требования к качеству еще ниже. гуглите ТУ 0131 и ТУ 9185
6 сентября 2016 в 10:15  #
2
Обратный осмос это в лучшем случае, ее еще поискать нужно, а цена на бутилированный обратный осмос вполне приемлемая.
6 сентября 2016 в 11:22  #
2
Примерно такие результаты я и ожидала, по этому своему ребенку бутылированую воду не даю. Даю обычную кипяченую из под крана, только отфильтрованную через один из самых мощных и качественных (хотелось бы верить) фильтров.
5 сентября 2016 в 12:49  #
0
Дарт Вейдер
Травкина Дарья
-1
Дарт Вейдер
Травкина Дарья
Кипяченая вода - мертвая вода. Это давно известно.
6 сентября 2016 в 09:59  #
-1
Виноградов Дмитрий
Дарт Вейдер
1
Виноградов Дмитрий
Дарт Вейдер
Предлагаете электроактиватор? АП-1 кстате отличная вещь, делает живую и мертвую воду.
6 сентября 2016 в 11:23  #
1
Дарт Вейдер
Виноградов Дмитрий
0
Дарт Вейдер
Виноградов Дмитрий
Понятия не имею что это
6 сентября 2016 в 11:29  #
0
Купил новый автомобиль только чтобы возить воду из еженедельно проверяемой санэпидстанций скважины Святого источника. Соболезную потребителям водопроводной, а особенно бутилированной жидкости.
5 сентября 2016 в 14:15  #
-4
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
2
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
рекомендую взять пробы воды и отдать на анализ в санэпидстанцию , будто вы взяли воду из крана. Результаты, возможно, удивят Вас.

Потрясает Ваша активность: пришлось купить новый автомобиль для привозки воды)))))
5 сентября 2016 в 16:16  #
2
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
1
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
рекомендую взять пробы воды и отдать на анализ в санэпидстанцию , будто вы взяли воду из крана. Результаты, возможно, удивят Вас.

Соседка работает там. Возит в Серпуховскую лабораторию из Чеховской СЭС. Поэтому знаю, что пью: весь химсостав. Источник уникальный - москвичи ездят за 80 км к нам.
Да, действительно, у меня есть, чем потрясти, причем активно... :)
5 сентября 2016 в 18:32  #
1
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
0
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
Да Вы с Вашей соседкой уникумы. И все же сдайте пробы под видом водопроводной воды. Потому что регулярные пробы, взятые сотрудниками и пробы, отданные неизвестным лицом, могут отличаться.
5 сентября 2016 в 19:07  #
0
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
0
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
чем Вы трясти собрались? Уж не от воды ли приступы величия?
5 сентября 2016 в 19:09  #
0
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
0
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
И не совсем понятно - где работает соседка? на скважине?
5 сентября 2016 в 19:12  #
0
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
0
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
С того источника такие люди пьют, что я фамилии назвать не решаюсь. Курирует московская СЭС!
5 сентября 2016 в 20:32  #
0
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
3
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
Я - канистрой с водой, а вы что подумали?
5 сентября 2016 в 20:33  #
3
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
1
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
Если не совсем понятно, то перечитайте текст. Если непонятно совсем, то лучше не надо...
5 сентября 2016 в 20:36  #
1
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
0
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
Ваша похвальба удивительна. Ну не могут жители всей страны бегать к вам на "страшно подумать, какие люди той водой питаются" источник. Смысл похвальбы вашей в чем?? что Вы можете посоветовать людям после прочтения статьи? купить машину/поезд/самолет и бегать за водой на "курируемую СЭС" скважину?
5 сентября 2016 в 21:03  #
0
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
1
Забира Ирина
Pchelintsev Andrey
Я подумала - мозгами. а оказалось - что вы канистрой потрясли...
5 сентября 2016 в 21:08  #
1
Кадочникова Светлана
Забира Ирина
1
Кадочникова Светлана
Забира Ирина
согласна с вами
6 сентября 2016 в 09:22  #
1
Black Yunnanblack
Pchelintsev Andrey
2
Black Yunnanblack
Pchelintsev Andrey
Ключевое слово - соседка. А если начать выяснять, то никакая это не соседка возит, а ее тесть, точнее, его племянница, а точнее, ее муж, точнее, баба Нюра...))) А на самом деле заключения по этой воде никто никогда в глаза не видел, скорее всего, его просто не существует, как это обычно бывает. ) Серьезный человек сам сдаст воду на анализ, причем минимум два раза, весной и осенью, потом выложит заключения, а не будет ссылаться на мифических соседок и "больших людей".
6 сентября 2016 в 10:00  #
2
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
1
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
что Вы можете посоветовать людям после прочтения статьи? купить машину/поезд/самолет и бегать за водой на "курируемую СЭС" скважину?

Лично вам - приобрести Космолет-Шаттл и возить с Марса.
6 сентября 2016 в 10:03  #
1
Pchelintsev Andrey
Black Yunnanblack
2
Pchelintsev Andrey
Black Yunnanblack
Расшифрую: Святой Источник преподобного Давида в селе Талеж. Если после этого не поймете, увы.
6 сентября 2016 в 10:06  #
2
Pchelintsev Andrey
Кадочникова Светлана
1
Pchelintsev Andrey
Кадочникова Светлана
Зря стараетесь - не купит она ваш фильтр.
6 сентября 2016 в 10:09  #
1
Black Yunnanblack
Pchelintsev Andrey
0
Black Yunnanblack
Pchelintsev Andrey
Искренне вам сочувствую, Андрей )
6 сентября 2016 в 10:12  #
0
Света Светочка
Забира Ирина
12
Света Светочка
Забира Ирина
Люди, откуда в вас столько злобы? человек поделился своим опытом, рассказал где он берет воду, дал совет другим людям, как вариант. С чувством юмора подошел к беседе. и получил в ответ кучу пинков от Забировой Ирины и других чем то неудовлетворенных жизнью людей, которые и шуток не понимают и вообще, желают поскандалить, по всей видимости. Не надо так. Проще надо быть
6 сентября 2016 в 10:17  #
12
Виноградов Дмитрий
Света Светочка
4
Виноградов Дмитрий
Света Светочка
Люди слишком привыкли к обману и уже ждут, что каждый встречный будет мошенник. А как говорится "по вере вашей, да будет вам". Верите, что вокруг враги - так и будет, верите, что вокруг хорошие люди - так и будет.
6 сентября 2016 в 11:29  #
4
Логинова Марина
Света Светочка
6
Логинова Марина
Света Светочка
Забировой Ирине проще свое ничегонеделанье оправдать нападками на человека,который ради семьи старается. Молодец, Андрей! Не отмахивается от здоровья ребенка,как многие мужики
7 сентября 2016 в 10:36  #
6
Соболев Анатолий
Света Светочка
1
Соболев Анатолий
Света Светочка
Согласен с Вашим комментарием.............Забира Ирина - настоящий агрессор)))))))
7 сентября 2016 в 20:53  #
1
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
1
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
Я мозгами не трясу - от этого случается сотрясение мозга (у кого он есть конечно).
7 сентября 2016 в 22:26  #
1
И в итоге ответ: не покупайте воду. Пейте из-под крана, после кипячения. Или прогоняя через фильтры.У нас на севере Питера вода очень железистая, пить даже после кипячения невкусно. а вот после фильтра - норм.
Продажа воды - обычный маркетинг. Никакой производитель не будет утруждаться, сверля скважины, оттаивая айсберги и тд. Овчинка выделки не стОит. А вот налить обычную водопроводную воду во фляжку, приляпать этикетку "экологическая" или "детская" или "очищенная" или "для похудания" (смысл этикетки ограничен только фантазией "производителя")... И стоимость воды из 10-30 рублей за куб превращается...превращается... в 20-30 руб за литр.
5 сентября 2016 в 16:14  #
0
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
2
Pchelintsev Andrey
Забира Ирина
Пейте из-под крана, после кипячения.

Не выход. Если легкие фракции хлора при отстаивании водопроводной жидкости в открытой ёмкости в течение 3-х суток улетучиваются, то тяжелые - нет, и в процессе кипячения превращаются в диоксин.
5 сентября 2016 в 18:39  #
2
Яровой Константин
Pchelintsev Andrey
нач. ЛХАИР
1
Яровой Константин
Pchelintsev Andrey
нач. ЛХАИР
В цианистый калий превращаются, что мелочится то! В части диоксинов вы еще про сами ПЭТ бутылки, (в которых вода продается) вспомните. Ну и про тяжелый\легкий хлор это сильный ход, мы чувствую всего в шаге от теромяда.
Не обижайтесь, я в целом хотел вас поддержать в части воды из скважины, специально ездить за ней чтобы пить конечно бессмысленно, а вот винцо или настоечку поставить это трижды правильно. То же касается консервирования. Половина успеха и вкуса - это вода и никакая пробоподготовка не исправит воду из под крана не пригодную для этих целей .
6 сентября 2016 в 04:18  #
1
Pchelintsev Andrey
Яровой Константин
3
Pchelintsev Andrey
Яровой Константин
Про превращения производных хлора в цианиды не слышал.
Бутылки выделяют в содержимое Бисфенол А - чем агрессивней среда тем выше эмиссия.
Я привожу около 200 литров за раз - хватает с избытком - даже с соседями делюсь (все делаю осмысленно).
6 сентября 2016 в 09:54  #
3
Логинова Марина
Яровой Константин
0
Логинова Марина
Яровой Константин
если вы не в курсе,организму гораздо полезнее регулярное потребление чистой воды, чем ваши настоечки и засолочки
7 сентября 2016 в 10:38  #
0
Андрей, почитала Вас и Ваших оппонентов... Во первых, респект, держитесь в диалоге достойно! :).
А по теме знаете что думаю. Жизнь у нас вообще стала вредная и дорогая. Цель и основа всего - зарабатывания бабла. Я вот например не удивлюсь, что данное исследование заказано Агушей (в ней из всех перечисленных вроде как все красиво), а может еще кем-то, а может правда, не узнаем никогда. Лично я никогда бутелированной воде не доверяла, так как вся она имеет привкусы. Шишкин лес пожалуй повкуснее прочих, а все остальное пить невозможно. Действительно крановая пропущенная через 4 ступенчатый фильтр на вкус приятнее. Я лично ее пью и ребенок мой пьет.
И окружающий мир настолько зашлакован, загазован и отравлен, что поверьте не выпьете Вы ртуть, так вдохнете или съедите. Обидно очень вдвойне, когда за отравленную воду и еду нам приходится платить да еще в десятки раз дороже, так как позиционируется она как "высшей категории". Люди тут Вам активно-агрессивно говорят в принципе о том, что не найдете Вы уже чистого и безопасного в нашем Мире и уж тем более в природных источниках.
Я не буду клеветать на то чего не знаю и на Ваш супер-источник с водой тоже. Но все-таки, мы ведь с Вами образованные взрослые люди. Если Вы даже автомобиль купили, чтобы воду эту возить для питья, время тратите на это и бензин. Ну не поленитесь уже отнести скляночку этой воды на экспертизу. Только не говорите откуда вода, а просто получите честное заключение. Вам-же будет еще спокойнее и отбиваться от грубых оппонентов будете еще увереннее :).
7 сентября 2016 в 12:06  #
2
Яровой Константин
Pchelintsev Andrey
нач. ЛХАИР
0
Яровой Константин
Pchelintsev Andrey
нач. ЛХАИР
Бутылки выделяют в основном то из чего состоят, Бифенол - это отвердитель, а не сам полимер. Поэтому каких нить фталатов всегда будет на порядки больше, хотя их вред и концентрация тоже зависит от многих факторов и тоже однозначно не доказана.. Это я все к тому, что если даже вы почему то считаете бифенолы прекурсорами диоксинов, ознакомившись со школьным курсом диоксинов можно легко понять, что диоксин диоксину рознь. Это просто определенный тип соединений, а величина мутагенности которую им обычно приписывается в зависимости от конкретного диоксина может отличаться на многие многие порядки.
8 сентября 2016 в 09:26  #
0
Таратухин Никита
Забира Ирина
0
Таратухин Никита
Забира Ирина
Вы не правы. К северу от Петербурга добывается подземная вода из вендского водоносного комплекса. У нее хорошие органолептические свойства, хотя и зачастую есть необходимость в доочистке (водоподготовке). Не знаю, разливают ли ее по бутылкам, но полперешейка ею снабжается.
Так вот. Разливать подземную воду выгодно, тк
1) Она дешевле
2) Поставки воды не задерживаются, вода не отключается, в случае проблем у водоканала прибыль растет
3) Производство можно располагать вне городской черты, сэкономив на аренде и зарплате
4) Качество воды зависит почти только от вас
5) Вода "вкусная", ее хочется пить
26 сентября 2016 в 21:44  #
0
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
6 сентября 2016 в 09:18  #
0
Pchelintsev Andrey
Кадочникова Светлана
1
Pchelintsev Andrey
Кадочникова Светлана
Сетевой маркетинг? Ну-ну... :)
6 сентября 2016 в 10:08  #
1
Black Yunnanblack
Кадочникова Светлана
1
Black Yunnanblack
Кадочникова Светлана
Правильно, хорошую систему по очистке воды из скважины должен монтировать специалист, на основе анализов. В квартире с центральным водоснабжением проше. Однако если система очистки продается только в очередной секте, потому что не может выдержать конкуренции в магазине по причине завышенной цены на фоне банальных характеристик и методов работы, то ее лучше избегать.
6 сентября 2016 в 10:08  #
1
Красиво сказал:)
6 сентября 2016 в 12:03  #
2
Охапкин Андрей
Кадочникова Светлана
0
Охапкин Андрей
Кадочникова Светлана
Не обращайте внимания.
11 сентября 2016 в 10:02  #
0
Охапкин Андрей
Black Yunnanblack
1
Охапкин Андрей
Black Yunnanblack
Как обычно, при любом упоминании нетрадиционного бизнеса в комментах в интернетике разворачивается невероятная дискуссия между людьми, живущими в индустриальном веке, т.е. в "совке" и людьми живущими в информационном веке, начавшемся в 1989 году. Ну не нравится вам этот вид заработка, работайте дальше, зачем оскорблять деятельность других людей? Я же не говорю вам, каждому встречному, что вы раб и умрёте в нищете?
11 сентября 2016 в 10:03  #
1
Black Yunnanblack
Охапкин Андрей
0
Black Yunnanblack
Охапкин Андрей
Правильно, крепитесь, держите в себе, а то можно и в известное заведение загреметь ))) А с 1989 года начался не информационный век, а, скорее, всеобщая растерянность на фоне рыночных реформ, помутнение сознания, когда люди уходят в секты, в сетевой маркетинг или возят воду сотнями литров.
11 сентября 2016 в 12:12  #
0
Охапкин Андрей
Black Yunnanblack
0
Охапкин Андрей
Black Yunnanblack
Ну конечно крепимся, только не держим в себе, а вообще не думаем об этом. Нас вообще-то бизнес-школа перевоспитывает, а не телевизор и интернет, в отличие от вас, судя по всему. Вам-то откуда знать, что именно произошло в 1989? Да, в секты люди уходят, но мы на свои секты тратим по 2 часа в день максимум за деньги и уважение, а вы на свои по 8 часов/день минимум за еду и кров. А потом у вас пенсия. 4500-16000 р. Удачи ;)
11 сентября 2016 в 18:03  #
0
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
6 сентября 2016 в 11:36  #
-2
Виноградов Дмитрий
Иванова Марина
2
Виноградов Дмитрий
Иванова Марина
Какой смысл переплачивать в 100 раз за угольный фильтр?
6 сентября 2016 в 12:04  #
2
Иванова Марина
Виноградов Дмитрий
0
Иванова Марина
Виноградов Дмитрий
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
6 сентября 2016 в 13:27  #
0
Живу в Москве, какие только фильтры мы не использовали, при любых фильтрах чайник забивается накипью через неделю. Стали покупать Фрутоняню, накипи в чайнике нет, дети пьют некипяченую воду с удовольствием. Теперь я не знаю, что покупать, т.к. Фрутоняней была очень довольна. Но ртуть - это страшно, конечно. Кстати, никакого запаха при нагревании вода не выделяла.
А где можно посмотреть реальные бланки результатов экспертизы с печатями? А то написать-то что угодно можно.
6 сентября 2016 в 12:32  #
0
Иванова Марина
Иванова Ирина
0
Иванова Марина
Иванова Ирина
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
6 сентября 2016 в 13:28  #
0
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
6 сентября 2016 в 13:47  #
0
Мы тоже в Чехове в Талеже берем воду -очень довольна..,очень много людей за водой приходят с большими канистрами....
7 сентября 2016 в 09:01  #
1
Pchelintsev Andrey
Biktasheva Nalliya
1
Pchelintsev Andrey
Biktasheva Nalliya
У меня бочки.
Завистники с бутылками мне заявляли: будете в Москве продавать!!!
- Где же я ее продавать буду?
- Вы возле магазинов стоите!
:)
7 сентября 2016 в 22:32  #
1
Black Yunnanblack
Biktasheva Nalliya
0
Black Yunnanblack
Biktasheva Nalliya
Наталья, а вы своими глазами видели анализ воды из источника или принимаете на веру? Спрашиваю без иронии.
18 сентября 2016 в 00:17  #
0
хтелось бы чтобы в проверку включили воду Бабушкино лукошко и "Для Ляль"
8 сентября 2016 в 13:06  #
0
Добрый день. Рекомендуем добавить данные товары в список для голосования: https://roscontrol.com/product/voda-2/product_add/. Самые популярные марки отправляются на экспертизу.
8 сентября 2016 в 17:45  #
0
Да, ещё раз убедишься, что лучше самой дома делать кипячёную воду, а не вестись на магазинные бренды.
9 сентября 2016 в 11:29  #
1
Кошмар какой!
Впрочем, никогда особо не переживала по поводу воды, что надо приобретать именно детскую! В 90% случаев пользовались просто кипяченой водой. После достижения ребенком года перестала покупать именно детскую ( это если на прогулку или еще какой форс-мажор), беру обычную взрослую.

Но есть реальный пример ( даже фото остались), как у нас закупоренная Агуша зацвела. Хотя что, у нее же микробы обнаружены...
10 сентября 2016 в 15:07  #
0
законы, которые позволяют травить нас и наших детей, принимает наша дума во главе с "единой Россией"
11 сентября 2016 в 12:09  #
3
Каменский Геннадий
Соколов Константин
0
Каменский Геннадий
Соколов Константин
Единственный правильный комментарий. Согласен на 100%. Нашему правительству и минздраву вообще давно уже плевать- что мы едим и что пьём в рамках программы "Здоровье нации". Их задача сейчас это зарабатывание денег на подорванном здоровье людей, а не здоровая нация, судя по продуктам в магазине, даже до детского питания уже дошло.
12 сентября 2016 в 11:28  #
0
14 сентября 2016 в 00:00  #
0
Комментарий отклонен модератором, так как нарушает пользовательское соглашение.
21 сентября 2016 в 04:36  #
0
Я тоже долго покупала и Шишкин лес и Фрутоняню, но потом тупо надоело тратить деньги на обычную воду из под крана, которую дополнительно очищают техническими фильтрами. В итоге, решила заняться этим сама и приобрела специальный детский фильтр с обеззараживающим действием. Пока все отлично, ребенок не хворает.
13 октября 2016 в 23:14  #
0
Калинова Маргарита
Пинкас Марина
0
Калинова Маргарита
Пинкас Марина
А как выглядит этот детский фильтр? Там целая система под мойкой?
14 октября 2016 в 17:37  #
0
Пинкас Марина
Калинова Маргарита
0
Пинкас Марина
Калинова Маргарита
Нет, это кувшин. Просто у него специальная кассета установлена. Называется барьер винни.
14 октября 2016 в 19:13  #
0
Полностью с вами солидарна. Переплачивать за водопроводную воду в бутылке очень глупо.
14 октября 2016 в 15:35  #
0
Всё очень просто - читайте этикетку! Если указанны скважины с гос. номерами то это не из под крана. И не один бытовой фильтр и установка не очистят воду от "вредностей" которые содержаться в современной воде как это сделают технологичные промышленные установки и фильтры, т.к. на крупных серьезных предприятиях существует онлайн контроль воды дорогостоющим оборудованием, которое себе в быту ни один потребитель позволить не может.Так же если на пищевых продуктах, в том числе и бутилизированной воде указанно соответствие какому нибудь из международных пищевых стандартов (ISO 22000, FSSI и т.д.), то все риски по этим продуктам сводятся к минимуму.Не буду спорить, что и на старуху бывает проруха, но тем не менее...
24 октября 2016 в 13:51  #
1
Тока щас случайно прочитал тест. Ну что могу сказать - браво!!
13 февраля в 13:25  #
0
Здравствуйте! Можно ли давать ребенку 10 мес. воду первой категории, но не специализирую детскую, а взрослую?
31 марта в 14:54  #
0
Юрина Людмила
Ожигова Ольга
0
Юрина Людмила
Ожигова Ольга
Ольга, добрый день. Вода для детского питания должна отвечать дополнительным критериям: в ней не допускается использование серебра и диоксида углерода в качестве консервантов. Серебро — тяжёлый металл, он малотоксичен для взрослого человека, но, учитывая особую чувствительность маленьких детей к химическим веществам, в детской воде использование солей серебра в качестве консерванта запрещено. Диоксид углерода, в свою очередь, раздражает нежные стенки желудка. Содержание фторид-иона в детской воде должно быть в пределах 0,6–1,0 мг/л (для обычной воды высшей категории допускается до 1,5 мг/л). Избыток фтора может стать причиной развития флюороза — поражения зубов и костей, — поэтому в детской воде его содержание снижено.
31 марта в 18:24  #
0
Добавить комментарий
Результаты тестов
в вашем мобильном
Лучшие продукты, список покупок с удобным интерфейсом, отзывы, рейтинги, гиды покупателей
Скачать приложение